Единый коридор «Китай – Монголия – Россия»: новое направление в страховании грузов

Еще в конце июня, 24 числа на саммите ШОС был подписан важный для российской логистики документ. Представители Китая, РФ и Монголии заключили договор о создании единого транспортного и экономического коридора, походящего через территории всех стран-участниц. Стартовый пробный пробег запланирован на август, а его результаты могут сильно изменить и стоимости перевозок, и практику транзитного, страхования грузов.

Суть нововведений: как это связано со страхованием перевозки?

Так, согласно документам, с августа все товары, которые едут из Китая в Россию или в обратном направлении, включая рейсы с транзитом через Монголию, смогут осуществляться без смены транспортной компании. Что существенно снизит и ее собственные риски, и риски компаний, которые обслуживают ее груз страховкой.

  1. Снизятся сроки перевозки на дальние расстояния (пилотный забег ожидается на 2200 километров). Это первый шаг к снижению тарифов страхового сопровождения, которое в случае с международными перевозками является обязательным ( КАРГО предусмотрено в 99% торговых контрактов).
  2. Упростится таможенный контроль, что очень важно для скоропортящегося товара. Как отмечают страховщики, самые высокие убытки обеспечивают как раз простои на таможнях.
  3. За все будет отвечать один оператор. Это значительно упростит программу безопасной доставки (перевозчик сможет работать с постоянным страховым партнером, арендатором складов, посредниками, занятыми документальным оформлением и т. д.).

У кого застраховать груз первых машин, которые «откроют» единый коридор 18 августа, будет решать подведомственное Минтрансу Управление «Росавтотранс». В дальнейшем выбор останется за самими перевозчиками/грузовладельцами.

Как это было раньше

Революционность самой программы – в скоординированности действий. До ее принятия транспортные компании часто вынуждены были искать обходные пути. Что сказывалось, в том числе, и на страховании перевозок: не всегда у российского грузовладельца была даже возможность застраховать товар у того, с кем он привык работать. Как работало направление:

  • Между Китаем и Россией был открыт только «внешний» путь – российские грузы могли доставлять товар до границ Поднебесной и по открытым международным трассам, но без заезда вглубь регионов КНР.
  • Транзитных проездов по Монголии из РФ в Китай в открытом режиме не предусматривалось.
  • Существовало двустороннее и транзитное сообщение с Монголией, но оно не предусматривало выхода товара на китайское направление.

В итоге некоторые крупные российские страховщики просто не могли взять на себя риски страхования перевозок. Грузоотправителям приходилось работать либо с иностранными СК, либо доверяться в их выборе перевозчику. Это снижало безопасность рейса и увеличивало расходы его заказчика.

Как будет осуществляться перевозка по новой программе?

После 18 августа ситуация должна измениться кардинально. Причем положительные изменения коснутся и логистики, и страхования груза при перевозке на всех этапах.

  • Заработает единый автомобильный маршрут «Китай – Монголия – Россия». Крупные отечественные страховщики уже работают над созданием готовых программ КАРГО не только для отечественных грузов, но и для предложения китайским грузоотправителям, связи с которыми становятся все прочнее.
  • Российские машины смогут доставлять груз непосредственно в регион получателя (практика «от двери до двери» или «от склада до склада», которая в страховании транспортных грузов рассматривается, как наиболее предпочтительная по программам «от всех рисков»).
  • Ожидается развитие целого направления совместных российско-монгольских рейсов (монгольские перевозчики, как и российские, могли перемещаться только по открытым маршрутам без подъезда к внутренним китайским терминалам).

При таких условиях для долгосрочных партнеров откроется не только более доступное страхование автоперевозок. СК не исключают создание индивидуальных программ КАРГО с ограниченными рисками, актуальными для конкретных типов товаров, возимых по единому транспортному коридору.

Новое направление обещает создать ажиотаж среди страховщиков, заинтересованных в развитии портфеля КАРГО. Но покупателю полиса здесь важно не ошибиться с выбором надежного партнера. В этом готовы помочь мы.

СА «GALAXY страхование» – это представитель интересов грузовладельца (перевозчика, если он выступает страхователем). Просчитать стоимость программы КАРГО и подать заявку на страховку по лучшей цене можно прямо у нас на сайте. Мы уже отобрали самых надежных страховщиков и заключили с ними соглашения о лояльных тарифах для наших посетителей.