Еще в конце июня, 24 числа на саммите ШОС был подписан важный для российской логистики документ. Представители Китая, РФ и Монголии заключили договор о создании единого транспортного и экономического коридора, походящего через территории всех стран-участниц. Стартовый пробный пробег запланирован на август, а его результаты могут сильно изменить и стоимости перевозок, и практику транзитного, страхования грузов.
Суть нововведений: как это связано со страхованием перевозки?
Так, согласно документам, с августа все товары, которые едут из Китая в Россию или в обратном направлении, включая рейсы с транзитом через Монголию, смогут осуществляться без смены транспортной компании. Что существенно снизит и ее собственные риски, и риски компаний, которые обслуживают ее груз страховкой.
- Снизятся сроки перевозки на дальние расстояния (пилотный забег ожидается на 2200 километров). Это первый шаг к снижению тарифов страхового сопровождения, которое в случае с международными перевозками является обязательным ( КАРГО предусмотрено в 99% торговых контрактов).
- Упростится таможенный контроль, что очень важно для скоропортящегося товара. Как отмечают страховщики, самые высокие убытки обеспечивают как раз простои на таможнях.
- За все будет отвечать один оператор. Это значительно упростит программу безопасной доставки (перевозчик сможет работать с постоянным страховым партнером, арендатором складов, посредниками, занятыми документальным оформлением и т. д.).
У кого застраховать груз первых машин, которые «откроют» единый коридор 18 августа, будет решать подведомственное Минтрансу Управление «Росавтотранс». В дальнейшем выбор останется за самими перевозчиками/грузовладельцами.
Как это было раньше
Революционность самой программы – в скоординированности действий. До ее принятия транспортные компании часто вынуждены были искать обходные пути. Что сказывалось, в том числе, и на страховании перевозок: не всегда у российского грузовладельца была даже возможность застраховать товар у того, с кем он привык работать. Как работало направление:
- Между Китаем и Россией был открыт только «внешний» путь – российские грузы могли доставлять товар до границ Поднебесной и по открытым международным трассам, но без заезда вглубь регионов КНР.
- Транзитных проездов по Монголии из РФ в Китай в открытом режиме не предусматривалось.
- Существовало двустороннее и транзитное сообщение с Монголией, но оно не предусматривало выхода товара на китайское направление.
В итоге некоторые крупные российские страховщики просто не могли взять на себя риски страхования перевозок. Грузоотправителям приходилось работать либо с иностранными СК, либо доверяться в их выборе перевозчику. Это снижало безопасность рейса и увеличивало расходы его заказчика.
Как будет осуществляться перевозка по новой программе?
После 18 августа ситуация должна измениться кардинально. Причем положительные изменения коснутся и логистики, и страхования груза при перевозке на всех этапах.
- Заработает единый автомобильный маршрут «Китай – Монголия – Россия». Крупные отечественные страховщики уже работают над созданием готовых программ КАРГО не только для отечественных грузов, но и для предложения китайским грузоотправителям, связи с которыми становятся все прочнее.
- Российские машины смогут доставлять груз непосредственно в регион получателя (практика «от двери до двери» или «от склада до склада», которая в страховании транспортных грузов рассматривается, как наиболее предпочтительная по программам «от всех рисков»).
- Ожидается развитие целого направления совместных российско-монгольских рейсов (монгольские перевозчики, как и российские, могли перемещаться только по открытым маршрутам без подъезда к внутренним китайским терминалам).
При таких условиях для долгосрочных партнеров откроется не только более доступное страхование автоперевозок. СК не исключают создание индивидуальных программ КАРГО с ограниченными рисками, актуальными для конкретных типов товаров, возимых по единому транспортному коридору.
Новое направление обещает создать ажиотаж среди страховщиков, заинтересованных в развитии портфеля КАРГО. Но покупателю полиса здесь важно не ошибиться с выбором надежного партнера. В этом готовы помочь мы.
СА «GALAXY страхование» – это представитель интересов грузовладельца (перевозчика, если он выступает страхователем). Просчитать стоимость программы КАРГО и подать заявку на страховку по лучшей цене можно прямо у нас на сайте. Мы уже отобрали самых надежных страховщиков и заключили с ними соглашения о лояльных тарифах для наших посетителей.