Езда без страховки ОСАГО: это выгодно или дорого?

Майский опрос показал, что почти 10% страхователей в РФ если еще не решились, то думают отказаться от покупки ОСАГО из-за его высокой цены. Обосновано ли такое решение? Сколько «стоит» езда без страховки?

Что приготовил для нарушителя закон?

Нарушение нормы, описанной в п. 2 ст. 4 ФЗ-40, – это административный проступок. За него предусмотрено три вида санкций.

  1. Когда автогражданка оформлена, но полиса с собой нет, водитель попадает под действие ч. 2 ст. 12.3 Кодекса. Его удел – уплата штрафа за езду без ОСАГО в 500 рублей или предупреждение (либо то и другое).
  2. То же будет, если ОСАГО с собой, но в самом полисе не прописан водитель, который вел автомашину. Последствия – штраф в 0,5 тысячи рублей или предупреждение согласно ст. 12.37 Кодекса (ч. 1).
  3. Если ОСАГО не оформлялся в принципе, владелец ТС заплатит 800 рублей штрафа за езду без страховки. Это определяет ч. 2 ст. 12.37 КоАП.

На первый взгляд штрафы небольшие. Но никто не говорит, что они разовые. В подтверждение – пример, который продемонстрирует, что однозначного ответа на вопрос о том, какого наказания за езду без страховки ждать водителю, нет.

Автолюбитель полтора года ездил без ОСАГО мимо поста ГИБДД. Казалось, это уже вошло в норму. Но однажды система дала сбой, на привычном месте перед капотом его машины поднялась полосатая дубинка.

Узнав про отсутствие страховки, работники службы вынесли предупреждение. И рапортовали о нарушителе на следующий пост. Так, по «цепочке» информация передавалась по маршруту авто трижды. Итог: 2,4 тысячи – вот, какого штрафа за езду без страховки дождался владелец транспорта. И это за один только день.

Но даже не это привело того водителя за автогражданкой. Оказалось, что в наказании самое неприятное не то, какой штраф, если нет страховки , придется заплатить, а сама перспектива общения с контролерами.

Автостраховка – это не только законодательное требование

Полис водителя – это, прежде всего, гарантии его финансового благополучия. И рассматривать его оформление стоит не с позиции, что грозит за езду без страховки по КоАП, а с точки зрения собственной финансовой устойчивости.

  • Отказ от ОСАГО в 5 из 10 случаев сулит огромные финансовые расходы. Простой случай в пример: человек год не оформлял полис, дважды заплатил штраф за езду без страховки ГИБДД (это немного), а в конце года попал в аварию по своей вине. Итог – потери в размере 55 тысяч рублей вместо тех самых 10000-15000.
  • В случае ДТП водителю остается только дожидаться ГИБДД. Скрытие с места аварии – куда более крупный проступок, чем езда без страховки ОСАГО. По Европротоколу (без ГИБДД) договориться тоже не удастся. Одно из ключевых условий такого формата урегулирования происшествия – наличие полиса у обоих участников.

Что выгоднее – с ОСАГО или без?

Без ОСАГО благополучие водителя не защищено никак. Если он виновник, с него истребуют сумму ущерба. А прибывшие на место ДТП сотрудники могут назначить еще и наказание за езду без страховки. При виновности другого участника, нет гарантий, что полис оформлен у него. То есть в лучшем случае получить компенсацию можно только через суд.

К тому же цена полиса платится раз в год. А штраф можно платить каждый день и не единожды. Все зависит от того, насколько серьезно ГИБДД «возьмется» за водителя. Так что главный вопрос водителя должен сводиться не к тому, сколько штрафа за езду без страховки назначит КоАП, а к тому, как приобрести полис по приемлемой стоимости.

Платить по верхнему ценовому пределу новой системы расчета за него необязательно. Есть мы, у нас есть калькулятор, который считает стоимость ОСАГО сразу по нескольким крупным компаниям. Вы задаете условия и выбираете оптимальную цену – без очередей, дополнительных продуктов и прочих отвлекающих факторов.

В СА «GALAXY страхование» сразу можно и заказать автостраховку. 2-3 клика – и штраф без страховки вам не страшен. Останется дождаться бумажную версию полиса, которая придет почтой.