На фоне роста экспорта ожидается новый ажиотаж по страхованию грузов

За два года действия программы импортозамещения объемы экспорта несырьевой продукции из России выросли почти на треть. Более чем на 70% увеличился рынок компаний-экспортеров. Почти 10% средних транспортных компаний сосредоточились на «вывозных» товарах.

Объективный вывод рынка: экспортные грузы надо страховать

При этом охват страхованием грузов, поставляемых по экспортным контрактам, составляет 30%. Это связано с активным развитием торговых отношений российских поставщиков с представителями стран Азии (где неповсеместно действуют правила ИНКОТЕРМС). Но такой подход уже привел к ряду проблем.

  1. В отличие от европейских направлений, позиции поставщиков в Азию экспортного продукта становятся все слабее. На последнем Форуме, посвященном развитию экспорта (прошел в столице 28 ноября), этот вопрос стал одним из ключевых. Эксперты считают, что российскому поставщику объективно нужно не только развивать постоянные отношения, но и формировать конкретное восприятие бренда. Страхование перевозок в таком деле играет не последнюю роль.
  2. На фоне массовых банкротств мелких морских перевозчиков и старения парков железнодорожных составов растут потери груза в дороге. В 2016 году (январь-октябрь) они достигли 18% от грузооборота (российского), что на 25% больше, чем годом ранее. Страховка стоимости груза эту проблему решает не только через компенсации потерь, но и благодаря специфическому подходу рисковых отделов СК при согласовании условий выдачи полиса.

В свете таких фактов участники упомянутого Форума, а также сами страховщики ожидают в ближайшие полгода нового «бума» запросов на страховку грузоперевозок. Хотя сам формат финансовой услуги, как считают эксперты, будет отличаться от привычного страхового сопровождения грузов для международных поставок.

Страхование экспортных грузов будет набирать обороты, но – в новом формате

Последние три года кризиса внесли свои коррективы в подход к оформлению КАРГО, – об этом уже не раз говорили СК, которые сегодня активно работают над обновленными «коробками» для данных целей. Интерес страхователя (особенно малого и среднего – с ежемесячным оборотом до 500 тысяч тонн продукции) – условия покрытия с ограничениями:

  • в топ-3 запросов – страховка с франшизой (5-10%);
  • скидки до 30% при соблюдении требований СК к технологичности перевозки (системы отслеживания машин, опыт водителя от пяти лет, камеры в грузовом отсеке с функцией вывода картинки на экран по первой заявке и т. д.);
  • 50%-е покрытие рисков для груза в ходе смежных операций (погрузка, хранение, перевалка).

Сегодня страхование груза по договору перевозки от всех рисков остается актуальным только для самых уязвимых продуктов (дорогая электроника, премиальная мини-техника, брендовая одежда). Наиболее частый выбор (63%) – «точечная» страховка. Причем отдельные перевозчики хотят иметь возможность заключить постоянный контракт со страховщиком об упрощенном порядке страхования даже при перевозках неоднородных товаров.

Страхователь хочет работать с гибкими схемами покрытия

Речь о ситуациях, когда транспортная организация занимается доставкой продукции, разной по назначению и содержанию, но требующей одинаковых условий мувинга. Проблема страхования рисков для грузов такого рода:

  • общие условия полиса (зона покрытие, охват рисками, сроки) едины;
  • для различных партий могут потребоваться дополнительные опции, ради которых страхователь не хочет постоянно заключать новые договоры.

Для таких случаев страховщики разрабатывают «умные» решения. Их суть сводится к аналогу приложений для такси. Страхователю предлагается свой кабинет, в котором можно удаленно без смены основных условий вносить специальные коррективы. К последним можно отнести добавку некоторых рисков за доплату, перенос сроков (время действия полиса страховки груза) и т. д.

Страхование экспорта пойдет на пользу рынку экспортных товаров

Эксперты считают, что в деле развития экспортных поставок и бизнеса по развитию российского рынка продукции в Европе и Азии такой подход («умный» полис, который можно оформить удаленно в касание) будет иметь огромное значение. С одной стороны, страховка перевозки по умолчанию определит более комфортные условия страхования финансовых экспортных рисков (в том числе, риска нерасчета со стороны покупателя). С другой, – она даст агентам российских поставщиков гарантии эффективного взаимодействия.

Разработчики технологий СА «GALAXY страхование» именно за такую практику – удобного удаленного выгодного корпоративного страхования экспорта (и не только) – выступали изначально. Потому у нас на сайте уже сегодня работают (проверены, надежны) те самые технологии, которые хочет видеть современный экспортер.

Подобрать условия программы, сравнить цены СК, подать заявку на страховку (с выбранными вами опциями) можно, не сходя с места, в личном кабинете на сайте СА. За качество полученного полиса страхования грузоперевозки переживать не придется. Мы уже проверили рынок и сформировали портфель предложений от самых надежных (в том числе, по мнению ЦБ) СК, которые для наших клиентов априори применяют минимальные тарифы.