Нетипичная статистика: в 2016 году отмечен спрос на страхование финансовых рисков

Подведены итоги работы страхового сегмента за первое полугодие. Согласно мнению российских и западных аналитиков, в текущем году стабилизация страхового сектора продолжилась. Сохранили ведущую роль такие продукты, как ОСАГО (с ростом в корпоративном сегменте на 22%), ДМС (плюс 5,2% коллективных договоров) и страхование недвижимости, в том числе коммерческой. По последнему пункту прирост премий составил почти 4%.

Любопытным трендом кризисного периода восстановления экономики эксперты посчитали страхование финансовых рисков. В этом направлении – сразу три важных изменения:

  • почти на 28% выросло количество компаний, которые в принципе покупают «предпринимательскую страховку»;
  • на 25% с лишним увеличились сборы по наиболее популярным видам страхования;
  • в России появились и развиваются более 10 новых направлений в страховке финансовых рисков.

Что в тренде?

Инновационными для отечественного рынка единогласно программы по страхованию от кибер-рисков (угроза взлома сайтов, хищения клиентских баз, блокировки онлайн-ресурсом через DDoS-атаки). Почти привычными (и потому востребованными) уже стали программы страхования предпринимательских рисков:

  • на случай претензий со стороны клиентов (на первом месте по динамике роста продаж – страховка ответственности стоматологов, педиатров, бизнес-консультантов);
  • на случай допущения ошибок в менеджменте (уже третий год подряд в России наблюдается рост спроса на страхование в режиме D&O – полис для администраторов, топ-менеджеров и директоров);
  • медленно, всего по 1-2% в год, но все же растет число застраховавших бизнес на случай простоя (типичным для российского рынка является франшизное страхование простоев предприятия, когда покупатель полиса принимает на себя до 30% потенциальных расходов).

Кто стал чаще страховать финансовые риски?

Как отмечают сами страховщики, базу корпоративных портфелей страхователей финансовых рисков все еще составляют крупные предприятия (с годовым оборотом от миллиона долларов). На их долю в страховании организаций приходится более 60% сборов (это только добровольные виды).

Но в среднем и малом бизнесе отмечен самый высокий рост спроса к оформлению программ защиты финансовых интересов (плюс 24%). Активными пользователями страховых программ для предприятий стали:

  • микрокредитные общества (страхование банковских рисков, инкассация, ответственность директоров, кибер-риски);
  • строительные организации (страховка экспедиции материалов, ответственность за исполнение договоров, договор страхования перед третьими лицами, полис на период гарантийного запуска объектов);
  • сервисные организации (D&O, страхование выручки в пути, ответственность перед клиентами).

Портфель компаний-представителей среднего бизнеса по наиболее популярным направлениям вырос почти на треть (по количеству клиентов). В сфере малого бизнеса и предпринимательства рост пока не так заметен (плюс 10% новых клиентов), но эксперты уже прогнозируют его ускорение к концу года.

Что готовят страхователю продавцы корпоративного полиса?

Само по себе страхование финансовых рисков предприятия драйвером рынка не является. В сравнительном анализе его динамика впечатляет, но с учетом того фактора, что само направление пока для РФ новое (база договоров сильно уступает другим корпоративным видам страховки), говорить о его развитии рано.

Тем не менее страховщики ожидают сохранения тенденции. В крупных компаниях уже активно работают над созданием комплексных отраслевых предложений. Ставку, как правило, делают, на инвестиционный, кредитный и торговый бизнес (зону сосредоточения крупных финансовых средств).

В стандартный договор предполагается включить интернет-риски, инкассационное страховое сопровождение, индивидуальные программы финансовой страховки (касс, сейфов и других мест хранения денежных знаков). Крупные игроки рынка намерены популяризировать также страхование на случай простоя и развивать базовые программы страховки ответственности (профессиональной, для директоров).

Некоторые аналитики считают, что на фоне роста популярности страховки предпринимательских рисков может вырасти цена самых покупаемых продуктов. Мы в СА «GALAXY страхование» защитим своих клиентов от подобного эффекта.

Прямо у нас на сайте каждый предприниматель (менеджер, ответственный за страховые решения сотрудник) может провести на своих условиях мини-тендер среди лучших СК. В итоговой табличке можно сравнить цены от разных страховщиков и сразу подать заявку на полис по той стоимости, которая покажется наиболее обоснованной.