ОСГОП: планировали снизить тарифы, но решили сократить выплаты

В очередной (уже в третий) раз в ВСС, ЦБ и Госдуму готовится инициатива о внесении изменений в ОСГОПП. Как и ранее, инициатором нововведений в страховании ответственности стал подведомственный орган, Союз страховщиков.

Позиция страховщиков

Основная идея корректив – отмена возмещения в части оценки поврежденного имущества без документов. Суть предложения разъяснил СМИ Валерий Карпов – автор инициативы и глава департамента выплат по ОСГОП НССО. Основная аргументация представителя Союза, занятого регулированием продуктов по обязательному страхованию гражданской ответственности, сводится к трем пунктам.

  1. Отсутствие документального контроля в части выплат по ущербу имущества открывает возможности для не самых честных перевозчиков к обогащению. По подсчетам ведомства, именно от транспортных компаний (в качестве представителей граждан) страховщикам чаще поступают заявки на возмещение по данному риску.
  2. Высокий риск необоснованных компенсаций СК и регулятор вынужден закладывать в тарифы по ОСГОП. Чтобы, как планировалось летом, привести по отдельным видам транспорта страховые премии к минимуму, НССО нужно сократить уровень риска.
  3. По статистике (оценкам страховых аналитиков), выплата по фиксированной ставке в 11 тысяч рублей в разы превышает фактический урон.

В НССО уверены: 99% пользователей транспорта не возят с собой предметы и кладь дороже 5000 рублей. По этой причине в прошлом письме предлагалось закрепить максимальный фиксированный объем имущественного возмещения по страхованию ответственности перевозчика пассажиров на этой отметке. В новой инициативе предлагается отменить закрепленную ставку по имуществу совсем.

Суть предложения НССО

Если коротко, то НССО выступает за следующие условия компенсаций за пассажирский багаж в случае его повреждения:

  • максимум в 23 тысячи рублей за поврежденный багаж по ОСГОП останется прежним (получить справедливую выплату в режиме «новое за старое» можно будет при условии документального подтверждения фактической стоимости покупки имущества);
  • при отсутствии документов, подтверждающих цену потерянной клади (поврежденной), компенсация ее стоимости будет рассчитываться из ставки в 0,6 тысячи рублей за кг.

Регулятор напоминает о других проблемах направления

В Центробанке пока никак не отреагировали на последнее обращение Союза. Хотя по прошлому письму представитель Банка России давал комментарии на одном из массовых собраний в Москве. По мнению мегарегулятора, емкость собранных средств достаточно велика, чтобы снизить тарифные ставки по отдельным видам транспорта без изменений в правилах выплат.

В Центробанке уверены, что ключевой точкой интереса Союза в части страхования ответственности перевозчика сегодня должны быть не компенсации (их уровень не дотягивает даже до 50% от сборов по итогам первых двух кварталов 2016 года). В сегменте пассажирских транспортных услуг актуальной остается проблема недострахованного транспортного парка.

По приблизительным оценкам ГИБДД, более 8% компаний продолжают работать без обязательного полиса страхования гражданской ответственности перед пассажирами. Еще 10% допускают просрочки при переоформлении закончившегося по сроку договора со страховщиком.

В Москве данная проблема пока не стоит остро, – уверен мегарегулятор. А вот регионы страдают достаточно сильно. Таким образом, в фокусе НССО должен быть контроль исполнения 67-ФЗ. В том числе, через мотивацию недобросовестных страхователей более лояльными тарифами.

СА «GALAXY страхование» напоминает: отсутствие действующего полиса ОСГОП влечет штраф до миллиона рублей. Страховка ответственности перед пассажирами – это важный социальный продукт, он за три кризисных года не изменился в стоимости, оставаясь доступным организациям. Обоснование его покупки – ключевое условие вложения денег в страховку – готовы гарантировать мы.

В нашем портфеле уже собраны самые сильные участники финансового рынка страховых услуг в России. Все компании, лицензированные на обязательное страхование перевозчиков, прошли проверку клиентами, временем и ЦБ. Подать заявку на обязательный полис можно прямо у нас на сайте (в любой день и время), бумажный договор придет почтой.