Российский корпоративный заемщик предпочитает страховать реальные риски

В России восстанавливается спрос на покупку коммерческой недвижимости. Традиционно тенденция впервые отмечена в Москве, где по итогам первых трех кварталов впервые за два года был отмечен положительный темп продаж.

На 92% приобретение нежилых помещений обеспечивается ипотекой, которая сопровождается де-факто обязательным страхованием недвижимости. В 60% кредитов, как отмечают страховщики, покупатель ограничивает свои расходы только стандартной программой страховки объекта – покрытие распространяется, условно говоря, только на стены, пол, потолок.

Страхование ипотечной недвижимости от смежных рисков

Однако эксперты уже фиксируют рост интереса со стороны корпоративного ипотекодержателя к смежным программам, продаваемым банками и их партнерами-СК.

Речь о двух продуктах:

  • так называемом страховании внутренней отделки – рисков, на которые приходится более половины страховых случаев. Они касаются только внутреннего ущерба и не покрываются основной страховкой в 70% полисов, если здание не погибло полностью;
  • страховании ответственности перед третьими лицами .

Интересным эксперты посчитали тот факт, что корпоративный сектор первым активизировался по части покупки смежных полисов для ипотечной недвижимости. Хотя агрессивные рекламные кампании, направленные на популяризацию перечисленных программ, до 2016 года действовали преимущественно на поле кредитования физических лиц.

Страхователя устраивают финансовые условия страхования недвижимости

Сами получатели займа на покупку коммерческого помещения объясняют свой новый выбор тремя причинами.

  1. Цена вспомогательных видов страховки коммерческой недвижимости остается низкой. За три года кризиса она (если сравнивать с другими продуктами для заемщика) менялась незначительно. Для сравнения, от стоимости основного договора полис на внутреннюю отделку отличается почти в шесть раз. Тарифы страхования ответственности перед третьими лицами для владельцев торговых/офисных/складских помещений оцениваются втрое дешевле, чем «чистое» имущественное страхование.
  2. Возможность применить франшизу. В кредитах, по которым прописывается точное целевое использование (покупка объекта), применять франшизу при обязательном страховании недвижимости разрешают только единицам. Смежные программы доступны с любыми скидками, страхователи могут самостоятельно рассчитывать свои риски, выбирать область покрытия, уточнять исключения и т. д.
  3. В отличие от чистого банкострахования, когда продавцом полиса выступает кредитная организация, оформление дополнительных полезных программ страхования недвижимого имущества доступно заемщикам напрямую.

Цена страховки может поменяться

На текущий момент процент сделок по ипотеке, который сопровождается страхованием юридических лиц (отделка, ответственность), не являющимся обязательным, составляет всего 22%. Что на 6% выше, чем в I-III кварталах 2015 года, но намного меньше ожиданий страховщиков.

Тенденция роста интереса к подобным программам в корпоративном сегменте наблюдается, но она замедлена кризисом. Тем не менее даже такой фон дает СК повод говорить о возможном подорожании смежных продуктов.

По ожиданиям организаций, уже через полгода, когда ипотекодержатель оценит эффективность добровольного страхования недвижимости для получения займа, популярность малобюджетных продуктов распространится и на некредитные сектора. Сегодня в этой сфере застрахованных помещений на порядок меньше, а страхование ответственности перед третьими лицами де-факто стагнирует.

Справедливости ради надо сказать, что на рынке аренды коммерческих помещения страховка ответственности (перед арендодателем, посетителями) распространена гораздо шире, чем в зоне собственников. Но это пока не дало повода для повышения цен.

Повышающий тренд по тарифам вспомогательного страхования имущества юридических лиц (недвижимости) ожидается к концу I квартала 2017 года. По приблизительным оценкам экспертов, процент ипотечных сделок по коммерческим помещениям к тому моменту должен вырасти на треть, что при наметившейся тенденции в сегменте «принудительного» кредитного страхования спровоцирует и ажиотаж по дополнительным страховкам.

Комфортная страховка для банка должна стать нормой

Возможности страхователя-заемщика при оформлении офиса или магазина в кредит, не ограничены только стандартным полисом и смежными договорами страховки внутренней отделки, мебели, оборудования, ответственности. Но именно этот пул продуктов оказался самым востребованным для бизнеса.

Мы в СА «GALAXY страхование» напоминаем: заключить договор в банке необязательно. Ключевое условие страхования ипотеки, при соблюдении которого кредитор ничего не может сделать с ценой займа, – оформление полиса у одного из его партнеров. Работать с выбранным страховщиком (в списке банков фигурируют самые крупные игроки страхового рынка) можно и напрямую.

Мы предлагаем комфортный формат такого сотрудничества. Не сходя с места, прямо у нас на сайте страхователь может просчитать стоимость программы, сравнить цены проверенных СК и заказать страховку.