В 2017 году стартует гонка страховщиков за новыми рынками страхования грузов

Следующий год в страховании грузов пойдет в пылу борьбы за клиента. Основной акцент в конкурентном сражении – автоперевозки. Они, по предварительным ожиданиям, увеличат долю в общем объеме перевозимых товаров с 40 до 70%.

Кроме того, страхованием автоперевозок озадачится в первую очередь пул участников самого крупного проекта, который должен перевернуть мир логистики, – «Нового шелкового пути». За перевозчиками, которые будут обслуживать его участок в России (протяженность 2,2 тысячи км) развернется главная битва среди страховщиков по КАРГО.

Зоны интереса СК, занятых в страховании перевозок

Отдельные зоны «Нового шелкового пути» в РФ будут запущены уже к 2018 году. До этого страховщикам нужно успеть распределить рынок заказчиков по страхованию перевозок и подготовить техническую платформу для привлечения клиентов. Этим объясняется желание больших компаний расширить свое присутствие в конкретных регионах уже сегодня.

По проекту, стартовой точкой магистрали станет Оренбург, затем путь пойдет через Казань, Новгородскую область, столицу и закончится выходом на Балтику в Петербурге и Мурманске. Эти регионы уже сегодня стали ключевыми точками интереса компаний, развивающих страхование грузов при перевозке автотранспортом.

За рынок, по предположениям аналитиков, будут бороться не только крупнейшие и старейшие организации. По самым скромным подсчетам, в ближайшие два года в перечисленных регионах:

  • сегмент страховки груза при перевозке прирастет как минимум на 10-15% новыми участниками;
  • средние компании могут выделить отдельные филиалы и представительства, сосредоточенные на КАРГО;
  • до 30% СК, ранее (в 2014-2015 гг.) покинувшие сегмент, вернутся с новыми программами.

Как поведут себя тарифы на страхование грузов?

Плюс такой ситуации для страхователя в том, что основной точкой отсчета конкурентных преимуществ может стать цена. С одной стороны, объективные предпосылки для лояльных тарифов страхования грузов имеются:

  • новая автотрасса будет отвечать самым высоким стандартам (снижаются риски, связанные с качеством дорожного покрытия);
  • доступ к путям магистрали получат только машины, оснащенные соответствующим оборудованиям и отвечающие требованиям к классу двигателя;
  • новый виток эволюции в мировой логистике, который начнется на «Шелковом пути», затронет не только технико-организационные моменты, но и технологии перевозок – для контроля будут применяться самые свежие решения IT, трекинга и т. д.

В итоге стоимость самого рейса должна вырасти (действие системы «Платон», высокие требования, переход на новый уровень технологий), а страховка перевозки – снизиться. Но на текущий момент, по мнению страховщиков, этот тариф и так находится на более низком уровне, чем должен. То есть снижение рисков может сработать не столько на уменьшение стоимости КАРГО, сколько на сохранение его цены.

Максимальная привязка цены к рискам

Базовым трендом в ценообразовании КАРГО в 2017-2023 году (на этот год намечен запуск всей магистрали) станет жесткая привязка рисков к итоговому тарифу. Страхователь сам будет определять свои расходы.

Ключевыми инструментами влияния на стоимость полиса станут:

  • вид товара (по убыванию стоимости это будут нефтепродукты, скоропорт, черные металлы, цемент и другие стройматериалы);
  • оборудование транспорта (система отслеживания, контроль в онлайн, видеотехника в грузовом отсеке, рефрижераторные установки разного поколения);
  • страховая история (переход на блокчейн – формирование цепочки сбора информации по клиенту – в мировой логистике и международном страховании грузов неизбежен);
  • частота обращений (постоянство предпочтений станет ключевым условием для скидочных поощрений);
  • формат сотрудничества (ожидается, что на 40% с потенциалом роста будет сформирован таким продуктом, как генеральный полис страхования грузов).

Подход страховщиков к обслуживанию трассы, которая обещает стать центром грузового оборота в направлении «КНР – Европа», сулит страхователю более высокий комфорт обслуживания. Но в первые годы работы обновленных программ КАРГО нормой станут всевозможные сбои, «потерявшиеся заявки» и прочие неприятности.

Во избежание проблем переходного периода СА «GALAXY страхование» рекомендует думающему грузоотправителю (перевозчику) пользоваться проверенными инструментами. У нас на сайте уже реализованы самые современные алгоритмы решения любых задач по страхованию автомобильных грузов.

Можно за 10 секунд сравнить цены крупнейших СК, установить индивидуальные условия, подобрать оптимальную программу и подать заявку на обслуживание. Даже если это будет средина ночи или выходной, вы получите свой полис вовремя.