В страховании международных грузов наметились сдвиги к уменьшению ставок

За семь месяцев 2016 года в России увеличились перевозки экспортных грузов:

  • динамика прироста железнодорожных товаров составила 2,4%;

  • автомобильным транспортом по-прежнему возится больше всего грузов (более 40%), а темпы роста перевозок сохраняются на стабильном уровне уже четвертый квартал подряд (1,5-2%);

  • авиаперевозки нарастили грузооборот на 1,2%;

  • доставка морем и речными судами экспортного товара увеличилась на 0,8%.

Страхователи выбирают крупные и средние страховые компании

На фоне стабилизации перевозок растет и спрос на страхование груза на экспорт. По итогам июля страховщики отметили прирост на уровне 5,5-7% в разных видах транспорта. До конца года ожидается наращивание темпа еще на 1-3 позиции. Большей популярностью пользуются программы от крупных и средних СК.

Портфель малых компаний в общем объеме сборов по страхованию международных грузов составил всего 4%. На долю средних организаций пришелся максимум (55%), крупные страховщики застраховали 41% товаров в пути. Эксперты считают, что данные предпочтения свидетельствуют о росте финансовой грамотности страхователя.

Перевозки заорганизованы и обюрокрачены

Основной проблемой данного рынка, как и в докризисный период, остаются расходы страхователя (потери времени и сил) на оформление полиса страхования груза. В 2015-2016 году на заключение долговременного серьезного контракта с СК на большие партии товаров уходило более месяца (переговоры, согласования, проверки). Что на 20% меньше, чем в 2014, но все равно много, – уверены эксперты.

Перевозчики, которые по-прежнему в 30% случаев берут на себя обязанности страхования грузов, и сами грузовладельцы не удовлетворены такой скоростью работы страховщиков. Последние, оправдываясь, указывают на чрезмерную бюрократизацию и сложности организации перевозки с законодательной точки зрения.

Будущее страхования грузов: туман рассеивается

Именно «заорганизованность» и бюрократизация перевозок мешают страхованию КАРГО разогнаться, – утверждают ключевые игроки рынка. Но уже к 2017 году ситуация начнет меняться по двум причинам.

  1. В числе крупных рисков страховщика в деле обслуживания грузооборота международных рейсов – таможня. В 2016 году уже вложены немалые силы и средства в упрощение таможенного контроля (автоматизированная система учета, круглосуточные терминалы, упразднены некоторые справки). Это должно упростить практику оформления полисов страхования экспорта.

  2. Более 70% страховщиков уже поддержали и начали развивать у себя сеть автоматизированных инструментов так называемого блокчейна (создание историй по клиентам, грузам и т. д.). На этой информационной базе обещает вырасти целая индустрия быстрого страхования (и не только грузов). В КАРГО технологии блокчейна должны сократить расходы времени минимум на 50%.

Меньше РВД – ниже ставки в КАРГО

Страховые компании указывают на момент, который должен быть особо интересен страхователю. При снижении времени и сил на подготовительные меры при принятии на страхование перевозок сократится основная статья расходов страховщика – РВД.

Для клиентов серьезных компаний это означает возможное снижение общей стандартной ставки по страховке. В СА «GALAXY страхование» такой подход и взят за основу изначально. Мы экономим деньги клиентов за счет сокращения их потерь времени и сил.

В нашем портфеле уже собраны ключевые игроки проверенного рынка. У нас на сайте внедрена система автоматического расчета программы страхования и подачи заявки на страховку груза. Если к выгодным тарифам, которые уже предлагают наши партнеры, добавится скидка за экономию на РВД, цены КАРГО достигнут докризисного уровня.