Мы не можем ждать скидку от страховщика, истребовать ее – наша задача. Для этого законодатель и предусмотрел коэффициент бонус-малус, он же КБМ или показатель безаварийности водителя.
Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ , уже есть у каждого покупателя полиса. Он считается по количеству ДТП, в которых участвовал водитель, а эта информация хранится в базе АИС РСА с привязкой к номеру и серии его удостоверения.
Что это значит? Что каждый, рассчитывая цену ОСАГО, может сам прикинуть, на какую скидку за безубыточность он вправе претендовать по данным РСА о КБМ. Почему это актуально?
Тем более рассчитать свой бонус-малус каждый водитель может у нас на сайте.
Как проверить КБМ для себя? Для этого надо заполнить форму, в которой должны быть указаны:
Все, после останется только кликнуть на кнопку поиска, и оценить результат. Есть три важных момента, которые при этом следует учитывать. Во-первых, по базе РСА КБМ ОСАГО проходят только водители-резиденты (граждане РФ). Во-вторых, если сервис вас не найдет в реестре, это может значить, что:
В-третьих, надо знать, какой коэффициент выбрать при его многократном расчете. Если автомобилем будут пользоваться несколько водителей, то принимать в расчет надо тот показатель, который выдаст проверка КБМ ОСАГО для самого «лихого» из них (максимальное значение). Переживать о лимитах поданных заявок на расчет не стоит. У нас можно считать бонус-малус неограниченное количество раз.
А надо ли считать? Да, проверить КБМ для ОСАГО стоит: размер скидки за безаварийность согласно 40-ФЗ может достигать 50% от цены полиса. За каждый год безубыточного пользования страховкой водитель получает 5% дисконта. Сегодня, когда тарифы по автострахованию разом поднялись на 40-60% (а с учетом территориального коэффициента – в 2-3 раза в отдельных регионах), каждый процент, уменьшающий эту сумму, имеет значение.
Другой вопрос, что свой КБМ ОСАГО по РСА нужно знать, чтобы потребовать у страховой компании скидку. При отказе предоставить дисконт за ОСАГО безубыточному водителю страхователь имеет полное право пожаловаться на страховщика. И у последнего начнутся проблемы начиная с предписания от ЦБ устранить нарушение и заканчивая ограничением лицензии, как случилось с Росгосстрахом.
Так что считать свой коэффициент безубыточности и стоит, и надо. Во-первых, чтобы проконтролировать страховщика (он будет определять бонус-малус по данным той же базы, что и вы). Во-вторых, чтобы понимать, на сколько денег рассчитывать.
Но определять его надо правильно. Здесь нельзя путать два похожих понятия:
Первый показатель – это категория, которая присваивается водителю в зависимости от того, как он ездит: участвует в ДТП или нет. А база КБМ – это поощрение тем, кто в авариях участия не принимает. При расчете определяется класс водителя и положенная ему скидка за соблюдение ПДД. Но не в процентах, на которые надо сократить цену, а в виде коэффициента от 0,5 до 2,45.
Тариф ОСАГО умножают на эту цифру, чтобы получить итоговую цену. Если расчет КБМ выдаст значение от 0,5 до 0,95, речь пойдет о скидке (50 и 5% соответственно). Все, что больше единицы, – удел аварийных водителей, им за участие в ДТП надо доплатить.
Почему считать показатель проще с нами? Ответ уже знают те, кто опробовал наш калькулятор ОСАГО. Они наверняка заметили, что мы:
Сервис умеет считать КБМ онлайн, так что определить скидку у нас можно не выходя из дома. Данные, которые вы вводите в форму, мы не используем – они нужны только для отправки запроса в базу АИС РСА. Наконец, у нас можно сделать все и сразу – посчитать тариф, выбрать лояльного страховщика, получить скидку за безубыточность и даже заказать полис, не вставая с места.