расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Автомобили и автовозы: практика урегулирования убытков по страхованию перевозчиков товарных автомобилей
autovoz.jpgПеревозчикам товарных автомобилей постоянно приходится иметь дело с мелкими повреждениями кузова, которые груз неизбежно получает при перевозке на автовозе: сколами и царапинами на лакокрасочном покрытии, задирами на колесных дисках, боем зеркальных и стеклянных элементов. Практика страховых выплат по такого рода убыткам складывается неоднозначно. В частности, по договорам страхования ответственности перевозчика получить компенсацию за ущерб, связанный со сколами лакокрасочного покрытия, будет проблематично.
Страховые компании в этих случаях применяют ограничения ответственности перевозчика, установленные законодательством или международными договорами Российской Федерации. Так, в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), перевозчик освобождается от ответственности, если ущерб связан с использованием открытых транспортных средств. Соответственно, за выплатой по сколам и царапинам в отсутствие дорожно-транспортного происшествия можно даже не обращаться.
И, разумеется, не стоит забывать о том, что страхование ответственности грузоперевозчика перед заказчиком до настоящего времени не узаконено.
Например, компания «Капитал-полис» осуществляет страхование транспортных рисков перевозчиков и экспедиторов на базе договора CMR/ТТН-страхования, уже зарекомендовавшего себя на рынке как легальная альтернатива договору страхования ответственности. Фактически он представляет собой договор страхования грузов от тех рисков, которые могут быть интересны перевозчику в силу его договорных обязательств перед заказчиком.
Для владельцев автовозов наиболее интересен будет риск повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, боя стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия.
Урегулирование убытка по данному риску осуществляется по минимальному пакету документов: транспортная накладная, претензия грузовладельца, акт осмотра товарного автомобиля, документы на восстановительный ремонт.
К несомненным преимуществам страхования в «Капитал-полисе» следует отнести и тот факт, что по договору CMR/ТТН-страхования может быть установлена минимальная франшиза в размере 15000 рублей. Между тем, обычной практикой в отношении товарных автомобилей считается франшиза, эквивалентная 2000 долларов США, которая заведомо поглощает львиную долю подобных убытков.
С января по июль 2013 года Центром страхования транспортных рисков СК «Капитал-полис» выплачено более 2,8 миллиона рублей по убыткам, связанным с товарными автомобилями.
Один из последних случаев – это повреждение перевозимых автомобилей марки Chery. При международной перевозке по маршруту Котка, Финляндия – Новосибирск, Россия, произошло дорожно-транспортное происшествие на 326-м км автодороги Черкешино–Никольск. Водитель не справился с управлением на изгибе дороги, автовоз врезался в отбойный столб и съехал в кювет. Один из перевозимых автомобилей получил значительные повреждения по всему периметру кузова.
Сумма страхового возмещения составила 235004,48 руб. Убыток был урегулирован Центром страхования транспортных рисков в кратчайшие сроки – в течение шести дней с момента получения полного пакета документов.
Фото: my.germany.ru

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×