Вы отправили груз, но он пришел в не том виде, в котором Вы его отправили, либо не пришел вовсе. Куда обращаться в таком случае?
Сначала нужно понять какой вид ущерба был нанесен грузу. Несохранность груза может проявляться:
-
Утрата груза – перевозчик не может выдать груз в установочные сроки.
-
Недостача (частичная утрата) – выдача груза не в полном объеме. Недостача в весе или в количестве груза, принятого перевозчиком или сданного по одной
накладной.
-
Порча груза – груз не соответствует первоначальному виду, качеству, указанному в транспортных документах.
При несохранности груза обычно составляется документы (коммерческий акт, акт общей формы).
Перевозчик начинает нести ответственность за груз после его принятия и до выдачи получателю
. Но есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности за недостачу, утрату, порчу при следующих обстоятельствах :
-
Естественная порча груза, вызывающие утрату потребительских свойств.
-
Если влажность груза превышает установленную норму.
-
Сдача груза без указания в накладной особых свойств груза, которые требуют определенных условий перевозки.
-
Недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза.
Если экспедитор не может доказать, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора, то он несет ответственность в соответствии п. 1 ст. 7
Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом
в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю,
указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли
вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причинённый при перевозке груза, возмещается в случае:
-
В случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
-
В случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления, в размере его стоимости.
-
В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности – в размере объявленной стоимости.
Так же вместе с возмещением ущерба, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, если она не входит в стоимость груза.
До передачи груза:
- Хорошо упакуйте свой груз.
- Узнайте о наличии дополнительных услуг по упаковке и креплению груза. От упаковки будет завесить практически 90% успеха доставки груза без порчи.
- При передаче груза перевозчику обязательно проверти накладную.
- Полностью ознакомитесь с договором на транспортно-экспедиционные услуги.
В случае ущерба:
В случае ущерба нужно обратиться в компанию перевозчика, в отдел претензий, если таковой есть. Далее нужно составить претензию и собрать документы.
Вам понадобится следующие документы:
-
Копия договора ( при наличии).
-
Поручение экспедитору (при наличии)
-
Документы, подтверждающие право на предъявление претензий (ТТН, товарная накладная)
-
Копии экспедиторской расписки с подписями грузоотправителя и грузополучателя.
-
Документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза (счет, кассовый, товарный чеки, квитанция)
-
Документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза, при его порче.
-
Акт о выявленной недостачи, повреждения (порчи) груза.
-
Расчет ущерба, банковские реквизиты.
И ещё несколько советов:
-
По возможности проконсультируйтесь с юристом.
-
Не подписывайте накладную на выдачу груза, если Вас не устроило качество перевозки. В случае подписания Вы не имеете претензий к перевозчику.
-
Чтобы избежать ситуаций с утратой, недостачей и порчей груза, подойдите ответственно к выбору перевозчика