расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Нет тахографа, нет и рейса. Каково придется дальнобойщикам?
fotokto.jpgС 1 сентября в силу вступит приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 года, который требует установку во все грузовые машины, с массой более 12 тонн, тахографа – средства наблюдения за режимом работы и отдыха водителя. Казалось, власти внесли требования для того, чтобы обезопасить водителей и предупредить возможные ДТП, связанные с усталостью водителя. Но как к этому относятся сами дальнобойщики?
Дмитрий – дальнобойщик с 8-летним стажем, исколесил добрую часть России на грузовике. Во избежание профессиональных проблем, он просил не публиковать его изображение и машину, зато рассказал об особенностях работы.
— Дмитрий, у тебя в машине тахограф стоит?
— Стоит, но карты нет, так что он, по сути, бесполезен.
— Полиция пока не делает никаких предупреждений, в связи с новым законом?
— Пока нет. С первого числа закон вступает в силу, тогда и начнут работу.
— А что сам думаешь на счет такой «модернизации» машин?
— Если честно, то эти тахографы – очередное зерно коррупции. Общался с ребятами, работающими на Украине, они давно по тахографам ездят, так разговор с полицейскими не долгий – 200 рублей и едь дальше. У нас как будет? Думаю, также. Иначе по нашим дорогам 1000 километров будем по 3 дня ездить, плюс погрузка, разгрузка… За 20 тысяч дома не жить, зачем оно мне? Плюс они подумали о том, чтобы дать дальнобойщикам больше время на отдых, а где нам отдыхать? Площадок нет. Вернее, они есть, но их крайне мало и расположены они далеко друг от друга. Где отдыхать, на обочине в лесу? В таком случае начнут работать «джентльмены удачи» (налетчики – прим.ред) и снимать колеса, воровать товар, обносить кабины, усыпляя эфиром. Такие случаи даже на охраняемых стоянках происходят, что уж говорить про остановки на трассе в лесу? Далеко нам еще в этом плане до Европы и не с тахографов на нее надо ровняться.
— Частые случаи с усыплением? Я, честно говоря, не слышал о таких инцидентах…
— Меня в Питере года 4 назад усыпили. 2 телефона, деньги и навигатор под себя положил, как чувствовал. Не нашли. Около 5 лет назад в Нижегородской области, неподалеку от Дзержинска, группа долго с эфиром работала. У знакомого 30 тысяч рублей вынесли. В Магнитогорске и Челябинске рекет с 90-х не прекращался. Прямо в городе зажимают. Пришлось однажды на обочину «четырнадцатую» скинуть. Товарищ также поступил, но машины было 2 и они ему потом лобовое стекло камнем выбили. Тут хочешь не хочешь – остановишься. Страстей много могу рассказать…
И про Кировскую область тоже... Самый громкий инцидент, по-моему,  произошел в Омутнинском районе в 2012 году, когда группа дальнобойщиков расправилась с вымогателем…
Да, было дело, знаю лично того, кто участвовал в этой разборке.
— Больше не было случаев, спокойней стало?
— У нас, конечно, спокойней, но во всем быть уверенным нельзя. Кто знает, что завтра произойдет и на что люди пойдут. Приезжих в области много стало, все ли они работать хотят? Фуру бомбануть ведь проще.
— Таксисты, например, когда на них нападают обращаются в свой союз, просят помощи. А дальнобойщики что? Только на себя и на коллег рассчитывают?
— По рации если кто отзовется в случае конфликта – хорошо. В Челябинске, например, парень один организовал группу. Предлагают сопровождение за деньги. Я даже сам раньше в ней состоял, но уже не верю в них. Те же самые бандиты, только красиво все делают, прикрываются, мол все мы братья, дальнобойщики…
— И часто тебе приходится в том направлении ездить?
— Сейчас груз получу и в Магнитогорск поеду.
— Вот стоит твоя работа такого риска?
— Вот ты, писать умеешь, а я рулить только и могу. Куда мне еще в городе за двадцатку идти работать?
— На кого чаще нападают?
— На всех без разбора, даже на местных. В этом же Челябинске у меня на знакомого налетели, когда тот еще загружался на заводе, но он здоровый парень, дал, так сказать, отпор.
— Если вернуться к вопросу тахографов, то они же придуманы с целью беречь водителя от переутомления, на деле что происходит?
— Согласен. Но в Европе водитель и зарабатывает не 20 тысяч рублями и может себе позволить проехать 450 километров в день. А я не могу, смысл работы всей теряется. Нет пробега – нет денег.
— Сколько за день сейчас проезжаешь?
— По 700, по 1000 километров, когда часов 30 без сна еду. Если по-честному, то ездить бы по 8 часов в день и возить по 20 тонн, а не по 40 и чтоб труд мой ценился справедливо, но это где-то в другом мире возможно, не у нас. Так что и дальше будем возить перегрузы и режим сна и отдыха не соблюдать. Соответственно, и коррупция будет процветать из-за этого.
Фото: fotokto.ru

Другой важной темой для транспортных компаний является страхование гражданской ответственности третьих лиц в процессе перевозки грузов.

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×