расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Законопроект о финансовом омбудсмене, как ожидается, должен быть внесен в Госдуму уже в этом месяце. А до того, как этот институт заработает на основе закона, Всероссийский союз страховщиков и Ассоциация российских банков предложат страховщикам протестировать работу с омбудсменом добровольно на особых условиях. Предполагается, что Банк России при направлении страховщику запроса по жалобе, поступившей на страховую компанию, будет рекомендовать урегулировать спор с гражданином через омбудсмена. Если страховщику удастся это сделать, то к нему не будут применены санкции. Этот эксперимент может быть запущен уже после майских праздников. АСН решило выяснить, нужен ли страховщикам институт омбудсмена и намерены ли они поучаствовать в эксперименте.

Институт омбудсмена необходим, если он приведет к достижению тех целей, ради которых создается: к снижению уровня конфликтности, ускорению процедур урегулирования убытков, снятию напряженности вследствие действий судебных юристов, снижению прецедентов необоснованного применения закона о защите прав потребителей, повышению доверия граждан к страховщикам, выработке более прозрачных и понятных правил игры на рынке при заключении договоров страхования и при урегулировании страховых случаев, полагает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. Он отмечает, что «СОГАЗ» намерен присоединиться к эксперименту. «Но сказать что-то более определенное можно будет только тогда, когда будут понятны принципы и правила эксперимента. Мы надеемся, что использование механизма медиации при урегулировании споров позволит повысить доверие к институту страхования и снимет нагрузку с судов», – говорит Николай Галушин.

«Сложная ситуация на страховом рынке требует принятия мер по нормализации диалога между страховщиками и страхователями. Однако насколько эффективно институт омбудсмена поможет в этом, покажет время. Если омбудсмену удастся примирить страховщиков и страхователей и уменьшить количество споров между ними, которые в настоящее время разрешаются в судах, то распространение института омбудсмена на весь страховой рынок будет приветствоваться и страхователями, и страховщиками. Если же омбудсмен превратится в дополнительную инстанцию, которую необходимо пройти перед обращением в суд, то ситуацию на страховом рынке введение данного института не исправит», – полагает заместитель генерального директора, директор центра правового обеспечения ОАО СК «Альянс» Сурен Авагимов. По его словам, вопрос о присоединении «Альянса» к эксперименту пока прорабатывается.

«Вообще идея решать споры страховщиков с клиентами не через суды, а через омбудсмена – правильная, – говорит генеральный директор СК «ЭРГО Русь» Александр Май. – Однако договариваться тут надо не с ЦБ, а с судебной системой: насколько суды при принятии решения по спору будут опираться на решение омбудсмена. Если этого не сделать, то в итоге присоединение к омбудсмену может привести к задержке выплат, потому что не удовлетворенный решением омбудсмена клиент все равно пойдет в суд и получит деньги со страховщика – только позже на пару месяцев. А систематическая задержка выплат, кроме всего прочего, негативно отразится на отчетности страховой компании. Мы будем рассматривать вопрос о присоединении к омбудсмену с учетом этого фактора: станет ли он эффективной системой по разрешению споров или приведет лишь к задержке выплат».

«Для страхового рынка создание системы досудебного урегулирования споров крайне важно. Институт омбудсмена мог бы стать эффективным инструментом решения этой проблемы. На него можно было бы перенести рассмотрение большинства споров и конфликтов, чтобы регулятор мог сконцентрироваться на анализе финансовой устойчивости и контроле страховщиков», – считает генеральный директор СГ «УралСиб» Сирма Готовац.

По материалам: www.asn-news.ru

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×