расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Нюансы страховки от крупного ДТП
Громкое ДТП в Москве. С грузовика упали строительные плиты, которые он перевозил. Ими убило водителя легковой машины. Еще двое тяжело ранены, всего же пострадало шесть автомобилей. В подробностях инцидента разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.
Авария произошла ночью на Нижегородской улице. Грузовик марки Mercedes перевозил бетонные плиты. Они, естественно, были закреплены тросами, но при резком торможении тросы порвались, сообщил официальный представитель ГИБДД Москвы Артем Семенов.
Сразу встает вопрос ответственности и компенсаций. Грузовик обязан быть застрахован по ОСАГО, напоминает руководитель центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексей Зубец. "Если у автовладельцев, которые пострадали, были полисы КАСКО, соответственно, они получат по КАСКО. А если у них нет КАСКО, то они будут получать с этого грузовика по ОСАГО. Но по ОСАГО максимальная ответственность 160 тысяч на всех, то есть на пять авто. Разделить, это будет немного. Здоровье, у нас максимальный ущерб - 240 тысяч. Это на всех", - говорит специалист.
Конечно, сумма компенсаций по одному лишь ОСАГО, учитывая, что человек погиб, двое тяжело ранены, и шесть машин разбито, крайне мала. И пострадавшие автовладельцы, а также родственники погибшего имеют право предъявить гражданский иск к владельцу грузовика, поясняет Алексей Зубец. "И потребовать полной компенсации ущерба не в рамках ОСАГО, а в судебном порядке", - говорит Зубец.
Грузовик принадлежит строительной компании "Велдон", ей и должны быть адресованы все материальные претензии пострадавших. А уже фирма будет выдвигать регрессный иск тем, по чьей вине произошел обрыв тросов. Таковым может оказаться водитель грузовика, а может, и не он, размышляет президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
"Допустим, транспортное предприятие только что купило новый авто с гарантией. Тросы проходят, соответственно, тестирование. Они, допустим, получили, а трос оборвался. Тогда здесь степень вины водителя будет минимальна", - замечает эксперт.
Надо различать вопрос денежной компенсации и уголовного наказание за совершенное преступление, если таковое было.
Стоит вспомнить ПДД. В статье 23 сказано, что водитель обязан контролировать крепления груза. Во избежание его падения.
Если же груз все-таки упал, то подозрения в виновности автоматически все равно первым делом падают на водителя грузовика, отмечает юрист Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Игорь Симонов. "Если в данных действиях будут установлены признаки преступления, то данные деяния можно квалифицировать как нарушение ПДД, повлекшее смерть по неосторожности. Которое наказывается лишением свободы вплоть до пяти лет", - констатирует юрист. Следствию сейчас предстоит непростая работа, выявить всю цепочку вины. Кто не закрепил, кто неправильно поставил плиты, или плохо проконтролировал. Вплоть до экспертизы тросов. И если их плохое качество станет причиной трагического ДТП, то далекий производитель этих тросов и может попасть под ответственность.
Фото: Dreamstime

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×