расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Пропадают грузы
Как-то в начале апреля 2012 года литовская UAB (закрытое акционерное общество по нашему) и некая условная ООО "Грузовые перевозки" подписали договора о перевозке технических бытовых устройств из Германии в Россию. При этом, документы у перевозчика были в полном порядке, посредники в организации перевозки не участвовали. Как и полагается, услуги "Грузовых перевозок" были оплачены спустя 20 дней после предоставления оригиналов транспортных документов. Груз решили не страховать.
Чертовщина
"Грузовые перевозки" предоставили для транспортировки автомобиль Renault с водителем, условно назовём его Николай Васильевич. Фура благополучно загрузилась и отправилась в путь, в Каунас.
Прошёл месяц… Ни фура, ни Василич, ни, что самое поразительное, груз, в Каунас не прибыли. UAB немного удивилось и посредством skype и ICQ, а также и по телефону, попыталось выяснит судьбу груза. Сначала литовские предприниматели пообщались с менеджером компании "Грузовые перевозки", назовём её условно Галиной. А потом даже и с генеральным директором, условно именуемом Андреем Юрьевичем. Оказалось, что грузовик сломался по пути. UAB пожало плечами и подождало ещё немного - в дороге всякое бывает. Когда срок ремонта, по ощущениям литовских товарищей, вышел, они вновь призвали на помощь современные средства связи.
Но тут стали происходить события, отдающие, выражаясь словами классика: "совершенно явственной чертовщиной, да еще с примесью каких-то гипнотических фокусов и совершенно отчетливой уголовщины" (см. М. А. Булгаков МАСТЕР И МАРГАРИТА, Глава 27. Конец квартиры № 50), ибо ни телефоны, ни skype, ни ICQ не отвечали. Компания "Грузовые перевозки" буквально дематериализовались, причём со всеми своими сотрудниками сразу. Поразительно, но водитель Николай Василич оставил даже данные своего паспорта, но, как и прочие сотрудники ООО, совершенно бесследно исчез.
Литовские предприниматели, крайне озабоченные судьбой водителя и его коллег, решили уточнить кое-какие данные и выяснили, к своему изумлению, что паспорт Василича, равно как и паспорта других водителей пропавшей конторы (а у них были и другие водители), полностью соответствует паспорту другого гражданина, кроме фотокарточки. При этом граждане, соответствующие физиономиями фотокарточкам в паспорте никуда не ездили, в ООО никогда не работали, хотя и приходили устраиваться туда на работу и позволили отксерить странички своих паспортов.
Далее дотошные литовские бизнесмены выяснили, что и с грузовиками ООО "Грузовые перевозки" происходит какая-то мистическая ерундень: под одними и теми же номерами грузились в разных регионах разные автомобили. А после загрузки автомобили все как один исчезали, - таким манером в разных местах России и Европы пропало 10 грузовых автомобилей вместе с водителями! Решено было для поиска грузовиков оповестить все возможные правоохранительные органы участвующих в этом деле государств и Интерпол.
Повсеместно
Литовские предприниматели предполагают, что в пропаже их груза вместе с водителями могут быть замешаны промежуточные склады на маршрутах доставки товаров. При этом, по всему выходит, что перевозчик российский, хотя фура, по мнению литовской стороны, пропала всё-таки в Литве.
На подозрения их натолкнуло сообщение литовских СМИ о том, что 30 апреля в Каунасе задержана организованная преступная группировка (вооружённая, к слову) похищавшая автомобили с грузами, следовавшими в Германию, Бельгию, Францию. Грузы похищались самые разные, - при обыске литовская полиция обнаружила груз пропитанной древесины, двигатели BMW и прочее - реализовывались в Литве, грузовые автомобили с прицепами с поддельными идентификационных номеров транспортировались в Россию или Беларусь.
Заметим, что загадочные деятели автотранспортной отрасли обратили на себя внимание не только грузовладельцев Литовского государства.
Истории о необъяснимых пропажах грузов и водителей легко можно найти на страницах интернета, в чёрных списках транспортных ресурсов.
Например, богатейший опыт общения с исчезающими грузоперевозчиками имели белорусские компании именно в апреле месяце 2012 года. Для того, чтобы удостовериться в недобросовестности перевозчика, очень часто достаточно вбить подозрительный номер автомобиля в гугл, наверняка кто-то уже сталкивался с ним.
Будьте бдительны!
Пропажи автомобилей с грузами происходят регулярно. Вот типичные просьбы о помощи: "Пропали 2 машины с грузом…груз…данные паспорта водителя… За достоверную информацию по водителям и месторасположение груза гарантируем вознаграждение. Конфиденциальность гарантируется" - май 2012 года; "пропала машина с грузом наших партнёров… везла груз с Роттердама… название компании… данные водителя… Помогите!!!!" - ноябрь 2011 года; "Машина загрузилась 20.03.2012 года… Заявку на перевозку подписали…данные водителя… данные автомобиля… Маршрут…. …Машины нет, груза также!" - март 2012 года; в СМИ информация тоже проникла, например: "В правоохранительные органы Колпинского района г. Санкт-Петербург обратился генеральный директор ООО "Синай", который сообщил о пропаже. Как выяснилось, 17 марта водитель МАЗ, Фарид А., житель Удмуртии, загрузил в г. Сортавала 20 тонн проволоки в бухтах общей стоимостью 504 тысячи рублей. Но после этого его никто не видел, на звонки водитель не отвечает. Ведутся поиски" - март 2012 года; "Фура с продукцией Свердловской птицефабрики выехала нормально, но в Казахстан не прибыла…" - ноябрь 2011 года. Пропадает мебель, металл, автокомпоненты, одежда, обувь и продукты питания.
Частота сообщений о таких происшествиях свидетельствует о двух взаимосвязанных проблемах: хорошо отлаженной мошеннической, используемой повсеместно схеме "относительно честного" - по Бендеру, - отъёма…" груза у грузовладельцев; вторая проблема - отсутствие обмена информацией между участниками транспортного рынка. Действительно,
пострадавшие от действий мошенников выкладывают полную информацию о мошенниках на автотранспортных и логистических ресурсах, часто достаточно поинтересоваться у коллег, уже попавшихся на уловки очередного комбинатора, чтобы предотвратить преступление. Но зачастую этого не делают.
Но лучшим способом обеспечения безопасности, при заключении договора с грузоперевозчиком, наряду с безупречными документами и даже важнее документов, является безупречная репутация - об этом неустанно говорит CARGO.RU: доверяйте свои грузы проверенным профессионалам с длительным опытом работы на рынке, которые несут, согласно положению Высшего арбитражного суда от 20 марта 2012 года, полную отвественность за сохранность груза.
Дополнительно
Кроме бдительности и правильного выбора грузоперевозчика, весомой гарантией сохранности груза является страхование груза и лучше страхованием не пренебрегать, особенно, если груз дорогостоящий и маршрут проходит по криминогенным регионам, а на постсоветском пространстве такими являются едва ли не все. Крупные компании чаще всего сами страхуют свои грузы или обязывают это делать грузперевозчиков. В большинстве случаев стоимость страховки составляет до 0,3% от стоимости груза, а выплачивается 100%, если что случится.
Фото: Dreamstime

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×