расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
«Росавтодор» готовится к зиме спектаклями
m10sp.jpgНа 227-м километре федеральной трассы М-10 «Россия», где в прошлом ноябре по причине снежных завалов и вызванных ими многочисленных ДТП образовался затор, «заморозивший» более чем на 48 часов несколько тысяч автомобилей, 30 октября прошли широкомасштабные учения по быстрейшей ликвидации последствий любых дорожных ЧП.  Однако, федеральное дорожное агентство не гарантирует, что прошлогодний коллапс на М-10 или другой дороге не повторится.
В мероприятии, устроенным «Росавтодором», участвовали представители МЧС, ГИБДД, а также пожарных и экстренных служб. Любопытно, что, когда журналистов везли на место проведения акции, нам обещали наглядно продемонстрировать, насколько эффективно работают дорожно-аварийные службы в зимних условиях, оперативно обеспечивая беспрепятственный проезд автотранспорта. Однако мы увидели лишь имитацию ДТП и показательным для СМИ процессом его устранения. Нет, снегоуборочная техника здесь тоже была, но она, по сути, выполняла роль стендовых экспонатов, на которых, словно на выставке, висели проспекты с техническими характеристиками. В деле тяжелые машины задействованы не были. И, честно говоря, лично я так и не понял, на что способны дорожные службы в экстремальных условиях, если вообще на что-то способны.
Зато дорожники показали красивый спектакль с ликвидацией последствий аварии. Участники шоу заблаговременно раскидали на проезжей части три разбитых в «хлам» легковушки и по команде «готовность» перекрыли движение Ленинградки в обе стороны. Стоит отметить, что «постановка», срежиссированная по сценарию захватывающего «экшна», получилась довольно остросюжетной. Так, сначала к месту «ЧП» подлетели «скорая» и пожарники, создав видимость немедленного реагирования, затем тут же появились «аварийщики», которые молниеносно сняли барьерные ограждения для удобного подъезда экстренных служб и последующей организации реверсивного движения. Одновременно с ними своей работой похвастали спасатели, которые срезали крышу одной из искореженных машин, извлекая «пострадавших». И в финале всего действа выступил передвижной кран-эвакуатор, функция которого заключалась в освобождении проезжей части от поврежденных автомобилей. Пока последний разгребал «металлолом», полицейскими был временно осуществлен перепуск дорожного движения по встречной полосе. Так сказать, чтобы не задерживать транспортный поток и не собирать многокилометровые «пробки». Которых, надо сказать, действительно не было. Впрочем, в два часа дня в среду в окрестностях Торжка на трассе машин было немного. К тому же дорожники и впрямь сработали оперативно — подготовились к «премьере» на отлично.
Правда, как показывает практика, случись подобная авария на самом деле, будь то 227-й километр или, куда хуже, 400-й, к месту трагедии самый ближайший экипаж ГИБДД сможет добраться не менее, чем через 40 минут. А уж если выпадет аномальное количество осадков, то экстренные службы прибудут на место и того позже. Безусловно, пострадавших смогут эвакуировать на вертолете, но в сжатые сроки разгрузить затор, как бы этого ни хотелось, дорожникам вряд ли удастся.
На вопрос корреспондента «АвтоВзгляда», а как быстро в случае возникновения ЧП смогут отреагировать аварийные службы и каковы гарантии, что прошлогодняя ситуация не повторится, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт не порадовал:
- Естественно, никаких гарантий мы дать не можем. Но во всяком случае будем стараться делать все предельно быстро и максимально эффективно, чтобы отработать любую ситуацию. У нас подготовлен определенный и четкий регламент взаимодействия с МЧС и ГИБДД. Кроме того, на 100% обеспечен запас противогололедных средств, а также готовы к зимней работе более 9000 единиц техники...
Ну, это-то понятно. Перед каждой зимой те или иные начальники, ответственные за бесперебойное транспортное движения в стране (неважно, в городе ли, деревне, скоростной магистрали или местной дороге), уверенно рапортуют о стопроцентной готовности к сезону и людских, и материальных ресурсов. А мы в итоге привычно томимся в многочасовых заторах и попадаем в аварии. И очень хочется верить, что нынешней зимой все будет иначе. Но почему-то не верится...
Фото: avtovzglyad.ru

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×