расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Российская промышленность может подвести перевозчиков под штраф
fura.JPEGВ России вступил в силу очередной неработающий закон. Документ обязывает водителей грузовиков массовый свыше 3 тонн и дальнорейсовых автобусов работать с использованием тахографов. Однако перевозчики говорят, что не могут приобрести требуемые приборы даже не в силу их дороговизны, а ввиду отсутствия их в природе. Дальнобойщики указывают также на отсутствие дорожной инфраструктуры, позволяющей соблюдать режим труда.
С 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся норм охраны труда. Изменения обязывают устанавливать на транспортные средства, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, тахографы (приборы учета режима труда, скорости и маршрута движения транспорта). Прежде всего, это коснется междугородних автобусов и большегрузов. Исключение составляет транспорт, который используется для «собственных нужд», в этом случае тахографы необязательны.
Закон предусматривает крупные штрафы за неправильную установку и использование тахографа (блокирование, корректировка, модификация и фальсификации регистрируемой информации). Для водителей – собственников транспорта грозит штраф до 3 тыс. рублей, для юридических лиц сумма достигает 10 тыс. рублей. В случае отсутствия прибора сотрудники ГИБДД могут приостанавливать эксплуатацию транспортного средства до устранения нарушений
Авторы поправок (а они прошли одобрение профильных комитетов Госдумы) обосновывают введение новых правил борьбой с повышенной аварийностью на дорогах, ссылаясь на европейскую практику. Смертность от ДТП там в три раза ниже, чем в РФ, при том, что плотность населения выше и плотность автомобилизации в 4-5 раз выше.
Впрочем, процесс внедрения европейских правил труда пока что разбивается о российскую действительность. Так, омские перевозчики, работающие на пригородных маршрутах, при всем желании не могут установить у себя тахографы. Дело в том, что закон требует установки цифрового тахографа с криптоблоком (специальный прибор, отправляющий данные в диспетчерскую о маршруте и скорости автомобиля в режиме онлайн), но отечественная промышленность их не производит. Иностранные образцы непригодны, так как в них нет поддержки системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС.
«Тахографы мы пока установили не на все автобусы, но в ближайшее время планируем это сделать. Нюанс заключается в том, что производство установленных законом моделей тахографов еще не началось. Их попросту нет. Впрочем, наши водители и так соблюдают режим труда, осуществляя короткие остановки в специализированных местах», - пояснили в Омскоблавтотрансе.
У дальнобойщиков проблема своя. И связана она не с ценой тахографов (от 17 до 35 тыс. рублей), а с соблюдением режима труда.
«Идея с тахографами, конечно, хорошая, но когда отсутствует инфраструктура, то тяжело представить, как это все будет реализовываться.
Вот еду я, и у меня заканчивается 8-часовой лимит времени, и как мне быть? Стоять на обочине? Стоянки также сильно удалены друг от друга, что тяжело подгадать время. Это в Европе все под боком, а у нас расстояния. Не исключаю, что цены на перевозки могут подскочить из-за ввода второго водителя. Либо второй водитель будет только на бумаге, а его документы будут использоваться в тахографе», – высказал свое мнение дальнобойщик Дмитрий Четвергов.
Оперативный комментарий от сотрудников ГИБДД о исполнении ими требований поправок получить не удалось.
Фото: novokuznetsk.4geo.ru

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×