расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Складская техника без опасности
В последнее время в России и за рубежом участились происшествия с участием вилочных погрузчиков и другой складской техники. В «авариях» получают травмы и даже погибают и сами операторы погрузчиков, и работники складских объектов, и случайно оказавшиеся рядом люди.
Правила техники безопасности для операторов складской техники и подъемно-транспортного оборудования давно придуманы и написаны. Однако американский консультант в сфере маркетинга, логистики и упаковки Энтони Стерлинг счел нелишним перевести их на «человеческий язык». Вот некоторые идеи и приемы, которые позволят оператору погрузчика снизить вероятность несчастного случая:
Оценить степень риска
Избегание источника опасности в виде любого транспортного средства является задачей любого пешехода. Однако стоит помнить, что для пешехода сам по себе погрузчик является не единственной угрозой - не менее опасно падение груза. Следовательно, пешеход - будь то случайный прохожий или сотрудник объекта, на котором работает складская техника - ни при каких обстоятельствах не должен приближаться к нагруженной машине. Соответственно, и оператор штабелера с грузом обязан следить за тем, чтобы на его пути не было «пешеходов». Еще одно немаловажное правило, которое нельзя нарушать: складская техника и подъемно-транспортное оборудование предназначены для перевозки груза и одного оператора. Это не грузопассажирский транспорт! Решение «подбросить» пешехода, скажем, из одного конца склада в другой на погрузчике может стать фатальным.
Упорядочить движение пешеходов
Этот пункт относится в большей степени не к операторам погрузчиков и штабелеров, а к руководству всех объектов, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы. Территория присутствия, движения и работы складской техники должна быть помечена специальными знаками. В идеале пешеходный трафик и трафик погрузчиков должны быть разделены - хотя бы разметкой, как на дорогах общего пользования. Дополнительно защитить пешеходов и вилочные погрузчики и штабелеры друг от друга могут физические барьеры, прикрученные к полу, не позволяющие погрузчику покинуть свою полосу движения, а пешеходу - «случайно» забрести под колеса складской техники.
Требования к пешеходам
Наверняка каждому водителю автомобиля хоть раз в жизни приходилось быть по тормозам из-за материализовавшегося внезапно на пути человека, собаки или другого объекта. Однако в случае со складской техникой это не сработает! Резкое торможение противопоказано погрузчикам. Во-первых, задний противовес не позволяет им останавливаться слишком резко. Во-вторых, если погрузчик остановится как вкопанный, груз может зашататься и упасть. Кроме того, у погрузочной техники обычно достаточно большой радиус поворота - это не такие уж маневренные машинки. Поэтому пешеходы не должны полагаться на способность штабелера или ричтрака резко затормозить или уйти от столкновения. При этом оператор складской техники также не должен ждать до последнего момента, что пешеход догадается уйти с дороги - ему нужно заблаговременно, громко и четко «намекнуть» об этой световыми и звуковыми сигналами.
При этом
важно, чтобы пешеходы (особенно если они регулярно находятся на территории работы складской и подъемно-транспортной техники) знали о «слепых зонах», где оператор погрузчика может не увидеть человека.
Такие «слепые углы» должны быть оснащены выпуклыми зеркалами, в идеале - еще и дополнительными знаками. Также работники складских и логистических объектов обязаны носить одежду со светоотражающими элементами. При этом рассчитыват на то, что если погрузчик не слышно - значит, его нет, как минимум наивно и глупо: многие образцы современной складской техники производят минимальный шум.
Требования к операторам погрузчиков
Как и водитель автомобиля, оператор складской техники всегда должен помнить, что он находится за рулем источника повышенной опасности. Несмотря на все вышесказанное (могло показаться, что пешеход должен проявлять максимум уважения и предупредительности и всегда пропускать погрузчик вперед), оператор складской техники должен быть всегда готов дать дорогу пешеходу. Более того:
оператору погрузчика рекомендуется быть циничным и недоверчивым и каждую минуту ждать от пешеходов какой-нибудь «подлянки» и неправильных действий.
Тогда внимательность и внутренняя готовность к «аварийной ситуации» позволят избежать реального происшествия.
Не лишним будет напомнить, что оператор складской техники и подъемно-транспортного оборудования никогда не должен ездить «вслепую» - даже если его машина относится к технике последнего поколения, имеющей системы автоматизации передвижения по заданному «маршруту». «Груз закрывает обзор» - не отговорка: если это так, оператор должен вести погрузчик задним ходом. Если оператор не уверен, что путь свободен - лучше остановить погрузчик и пойти «на разведку». И, разумеется, нельзя трогаться с места до тех пор, пока пешеходы не уйдут с дороги.
Безопасность пешеходов и самих операторов вилочных погрузчиков, штабелеров и др., должна быть корпоративным приоритетом каждой компании, так или иначе использующей складскую технику и подъемно-транспортного оборудования. Безусловно, необходимо регулярно проводить инструктаж по технике безопасности для операторов погрузчиков и для пешеходов, работающих на этом объекте. Однако важнее всего - сознательность тех и других, понимание, что в случае аварии могут пострадать и оператор, и пешеход, и погрузчик, и готовность совместно работать над безопасностью - своей и окружающих.
На основе публикации Энтони Стерлинга «Безопасноть пешеходов вокруг вилочных погрузчиков» на портале Packaging world
Фото: Интертерминал

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×