расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Сколько придется заплатить за нарушения при использовании тахографов в Европе?
tah_eu.jpgКаковы размеры штрафов за нарушения режима труда и отдыха в странах ЕС, в частности, в Литве? О различных типах тахографов, наиболее распространенных способах фальсификации данных портал «Cargonews» побеседовал с заместителем начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Романасом Вильчинскасом, руководителем мастерских по ремонту тахографов автосервиса «Mobilis» Виктором Брендаком и руководителем ЗАО «Transgarant» Мариушом Кветковски.
Типы тахографов
В Европе обязанность вести учет режима труда и отдыха водителей появилась в 1969 году. В то время использовались механические тахографы, которые в 1985 году были заменены на электронные — аналоговые тахографы. Однако водители довольно быстро нашли способы подделывать их данные и показания. Поиск наиболее совершенных способов учета трудового времени водителей велся постоянно, и в 1998 году стали применяться цифровые тахографы. А все транспортные средства, общая масса которых с грузом превышает 3,5 тонны (с некоторыми исключениями), принятые в эксплуатацию с 2006 года, должны быть оборудованы цифровые тахографы. Государственные институции стран ЕС обязаны выдавать перевозчикам и водителям карты для снятия и хранения данных о времени труда и отдыха водителей.
В. Брендак утверждает, что в автомобилях клиентов их автосервиса в основном установлены цифровые тахографы. Это обусловлено «возрастом» автомобилей, так как с 2006 года в новые автомобили ставятся только цифровые тахографы.  Но М. Кветковски утверждает, что есть еще немало перевозчиков, которые — как и его предприятие — эксплуатируют автомобили с аналоговыми тахографами: «Выбирая автомобили, мы специально покупали автомобили производства 2005 года — чтобы в них были аналоговые тахографы. Мы не хотели покупать машины с цифровыми, потому что для них требуется дополнительно приобретать карты для водителей, содержать такие автомобили сложнее и дороже. Кроме того, для снятия показаний требуется специальное оборудование. Имея все это в виду, мы думаем, что для водителя более удобным, простым и понятным является аналоговый тахограф. Тем не менее, автомобили стареют, и для обновления автопарка придется приобретать автомобили с цифровыми тахографами».
Инспектирование
10-16 марта 2014 года ГДТИ на дорогах Литвы проводила контроль пассажирских и грузовых транспортных средств, особое внимание уделяя выявлению случаев подделки данных и показаний о режиме труда и отдыха водителей. Во время контроля было проверено 473 транспортных средства, зарегистрированныe в Литве и за рубежом. Из общего количества проверенных транспортных средств в 112 из них было установлено: 125 случаев нарушения режима труда и отдыха, а также ведения учета, 65 случаев недостатков технического состояния, 9 случаев ведения учета режима труда и отдыха обманным путем, 10 тахографов не соответствовало случаев требованиям. Т.е. почти в четверти проверенных автомобилей были обнаружены нарушения, связанные с режимом труда и отдыха водителей.
Р. Вильчинскас, заместитель начальника ГДТИ, говорит: «Проверка режима труда и отдыха водителей транспортных средств проводится постоянно. Во время контроля проводится проверка ведения учета режима труда и отдыха водителей: соответствуют ли тахографы требованиям, проведена ли их метрологическая проверка, соблюдается ли режим труда и отдыха. Из цифровых тахографов первого и второго поколения мы может взять техническую распечатку и провести оценку данных о происшествиях и поломках тахографа».
Способы мошенничества или фальсификации данных и штрафы
Представитель ГДТИ упоминает такие способы подделки данных тахографа: «Чаще всего данные тахографов первого поколения пытаются изменить с помощью магнита.
В тахографах второго поколения есть датчики движения, которые на магнит не реагируют.
Кроме того, данные таких тахографов связаны с альтернативным источником информации о движении транспортного средства. В тех случаях, когда действующий датчик движения меняется на старый, нам очень легко это установить по номерам датчика. Кроме того, в таких случаях исчезает информация из альтернативного источника. По этим двум признакам очень несложно установить, что был использован магнит и данные тахографа подделывались.
Есть немало способов, чтобы установить случаи мошенничества и фальсификации данных, но все их раскрывать мне бы не хотелось».
Представитель перевозчика М.Кветковски говорит, что «работая с аналоговыми тахографами, можно немного схитрить. О магнитах знают все. Что касается цифровых, то водители ухитряются стирать данные и с карт, и с самих тахографов. Конечно, «обмануть» цифровые тахографы сложнее, чем аналоговые.
Проверку предприятий проводит дорожно-транспортная инспекция, выборочно 1-2 раза в год, а на дороге могут проверить и дорожные патрули.»
Р. Вильчинскас упоминает о таких санкциях, применяемых ГДТИ в отношении водителей и предприятий перевозчиков: «За нарушение (если было установлено, что был заменен датчик движения, поврежденa система хранения данных тахографа), выписывается штраф водителю в размере от 500 до 2.000 литов. Штраф назначается именно водителю, потому что он управляет транспортным средством и манипулирует данными тахографа. Во время проверки предприятий санкции применяются к руководителям предприятий. Но мы проверяем не так много предприятий — в основном те, которые представляют наибольший риск. Такие фирмы мы определяем на основании модели определения риска фирмы. Штрафы для руководителей фирм за фальсификацию данных о режиме труда и отдыха — от 2.500 до 5.000 литов».
Размеры штрафов указаны в Кодексе административных правонарушений Литвы:
tah_2.jpg



































Ситуация в других странах Европы
Во всех странах ЕС к режиму труда и отдыха водителей применяются одинаковые требования. После того, как в 2011 году было ратифицировано «Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, совершающих перевозки по международным маршрутам (AETR)», Восточные государства также обязаны соблюдать требования, применяемые к тахографам и учету режима труда и отдыха.
Во время работы в Европе перевозчики стараются, чтобы все документы, связанные с работой тахографов, были в полном порядке, потому что штрафы в Европе очень большие. М.Кветковски рассказывает, что его фирме пришлось заплатить штраф в размере 7.000 литов за то, что истек срок действия карты тахографа. С ним согласен и В.Брендак, утверждая, что требования как к тахографам, так и к режиму труда и отдыха, в ЕС и в России не отличаются. Просто на Востоке проверок меньше, и перевозчикам легче договориться. В Европе штрафы намного больше, чем в Литве — иногда даже в десятки раз, в зависимости от нарушения.
Ниже предоставляем информацию о размерах некоторых штрафов в Великобритании (по данным на 2012 год).
tah1.jpg













Говоря про другие страны ЕС, максимальные размеры штрафов отличаются в зависимости от страны. Их размеры (по данным 2010 года) варьируются от фиксированных 58 EUR на Мальте и 2.777 EUR в Венгрии до 5.000 EUR и более в Австрии, Германии, Ирландии и на Кипре. Например,
манипуляции с показаниями тахографов в Испании наказуемы штрафом в 4.601 EUR, в Италии – до 6.232 EUR, а во Франции – до 30.000 EUR с возможностью лишения свободы на срок до 1 года.
В семи странах ЕС есть вероятность лишения свободы в случае грубого нарушения, однако в некоторых странах это наказание применяется только в том случае, если не уплачен штраф (Австрия, Кипр, Дания, Франция, Ирландия, Люксембург, Великобритания). Некоторые государства применяют более строгие и крупные штрафы, если нарушение повторяется (Австрия, Болгария, Франция, Италия, Словакия, Великобритания).
Как мы видим, штрафы за нарушения, связанные с показаниями тахографов и несоблюдением режима труда и отдыха, довольно большие. Тем не менее, очень важно, чтобы руководители предприятий и водители не забывали о том, что требование соблюдать режим труда и отдыха водителя, и его постоянные проверки в первую очередь связаны со стремлением обеспечить большую безопасность участников дорожного движения и здоровье водителя.
Фото: fantabulous.ru

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×