расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Темная история с Черным морем
Черноморский бассейн становится все более опасным для судоходства и ведения стивидорной деятельности с точки зрения рисков возникновения стихийных бедствий, аномальных климатических ситуаций и других природных катастроф. Экологи тоже бьют тревогу – Черное море становится все более непредсказуемым.
Два удара за полгода
В прибрежных районах Краснодарского края в 2012 году режим чрезвычайного положения объявлялся уже дважды  - в феврале в связи с сильнейшим штормом и на днях, из-за наводнения.
Так, черноморское побережье Краснодарского края в ночь с 7 на 8 февраля подверглось удару сильнейшего шторма. В связи с неблагоприятными погодными условиями тогда были прекращены работы в морских портах Новороссийск и Геленджик. Эти города пострадали от урагана сильнее всего. Скорость ветра в Новороссийске достигала, по разным данным, от 45 до 60 м/с.
Кроме того, зимой произошла еще одна природная аномалия – Азовское море подверглось почти беспрецедентному замерзанию, что практически затруднило судоходство и создало препятствия для работы соответствующих портов.
Но самый тяжелый удар стихия нанесла несколько дней назад, когда из-за непрекращающихся ливней водные потоки спустились с гор на населенные пункты, результатом чего стали многочисленные жертвы среди населения, не говоря об экономическом ущербе.
Порт Новороссийск был вынужден временно прекратить работу.
Не обошлось без экологического ущерба - по данным Природоохранной прокуратуры 7 июля во время ливня в Новороссийске произошла утечка отходов нефтепродуктов из двух открытых резервуаров нефтебазы «Шесхарис». Нефтесодержащая жидкость по рельефу местности попала в акваторию Цемесской бухты. В результате разлива нефти площадь загрязнения в бухте достигла почти 300 кв. м. К 9 июля разлив нефтепродуктов был полностью ликвидирован, собрано 82 куб. м загрязненной морской воды.  По данным оператора нефтетерминала «Черномортранснефть», сход с гор селевых потоков привел к размыву иловых карт нефтесодержащих стоков на очистных сооружениях перевалочного комплекса. В настоящее время комплекс, по данным оператора, работает в штатном режиме, как и другой нефтеналивной терминал – «Каспийского трубопроводного консорциума».
Наводнение вызвало перебои и в работе сухогрузных терминалов. Так, предприятия группы «Новороссийский морской торговый порт» были вынуждены временно приостановить работу. Возникли сложности с поступлением грузов по железной дороге. По данным НМТП, на 9 июля терминалы группы были способны обрабатывать железнодорожные грузы на 90%. Ранее ОАО «РЖД» сообщало, что этот показатель составляет 60%.
«Мы начали отпускать погрузку в этот регион, но в ограниченных количествах, для того, чтобы обеспечить пропуск скопившихся составов», - заявил накануне первый вице-президент компании Вадим Морозов.
Только на самой дороге в связи с происшествием скопилось более 100 грузовых составов.
Были объявлены конвенционные меры, ограничившие погрузку в адрес Новороссийского транспортного узла. Поезда также скопились на соседних железных дорогах.
«До происшествия на эту часть Северо-Кавказской железной дороги ежесуточно прибывало и отправлялось 25 грузовых поездов, а также 12 поездов с нефтью и нефтепродуктами на станцию Грушевая. По мере усиления инфраструктуры мы будем восстанавливать этот объем», - сказал Морозов.
Беспокойное будущее
Между тем, у ученых природная ситуация в регионе Черного моря вызывает все большее беспокойство. Максимальная высота волн здесь постоянно растет, количество штормов и их сила увеличивается. В акваторию моря, по данным экологических организаций, попадают удобрения с рисовых полей Краснодарского края и вредные вещества со свалок вместе с грунтовыми и речными водами. Рельеф прибрежных районов создает благоприятные условия для катастроф, подобных июльской.
Между тем, Азово-Черноморский бассейн для России имеет ключевое, стратегическое значение.
Здесь расположен крупнейший на настоящее время российский порт Новороссийск, а также будет строиться новый порт Тамань, который по грузообороту должен превзойти Новороссийск.
Впрочем, российский Юг является не единственным портовым регионом мира с высоким уровнем риска природных катаклизмов. К примеру, Дальний Восток России также может подвергнуться похожим катаклизмам. К примеру, МЧС России уже предупредило о возможностях возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с ливнями во Владивостоке. Традиционно от наводнений страдал и Санкт-Петербург, однако с завершением строительства Комплекса защитных сооружений этот риск существенно снижен.
По оценке ООН, в числе наиболее уязвимых к катаклизмам портовых городов мира - японские Осака, Нагоя, Кобе и Токио, китайские Циндай, Гуанчжоу, Шанхай, Нинбо, Гонконг и Тяньцзинь, американские Нью-Йорк, Майами и Новый Орлеан, нидерландские Амстердам и Роттердам, Бангкок (Таиланд), египетская Александрия, индийские Мумбаи и Колката.
В этой связи начинает развиваться бизнес по предоставлению услуг комплексной защиты портовой инфраструктуры от природных катастроф.
Сильнее всего в этом продвинулись в Нидерландах. Очевидно, что строителям российских портов также необходимо перенимать данный опыт, хотя полностью уберечься от стихии, конечно же, невозможно.
Фото: НМТП

По материалам: www.ati.su

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×