4 тренда в страховании грузов: страхователь выбирает стабильность

Сегмент страхования грузоперевозок на протяжении последних семи лет боролся с двумя базовыми проблемами рынка – заниженными тарифами и «перфорированным» покрытием рисков. Четыре года назад к этому добавились сложности экономического кризиса. Итог оказался предсказуемым: рост тарифов замедлился, прирост новых договоров тоже, что привело к частичной потере страховщиками прибыли.

Новые сложности стимулируют новые решения страхователя

Не случись в этот период «революция» технологий, отрасли страхования транспорта грузов пришлось бы сложно. Но цифровые решения позволили изменить многое, не только цены. За 2017 год сфера достигла серьезных положительных результатов:

  • сроки заключения новых контрактов со страхователями сократились более чем вдвое;
  • срок урегулирования страховых событий по договору страхования груза уменьшился на 50%;
  • несмотря на колебания курса, уровень сборов в сегменте почти не изменился (+/- 3–5%, по разным подсчетам).

В 2018 году сферу ждут новые испытания. Нестабильные цены на топливо вновь привели транспортные компании к вынужденной экономии. Нередко через отказ от страховки.

Как рынок будет с этим бороться, покажет время. Но уже сейчас можно сказать, что с проблемой работают не одни страховщики. Да, отток страхователей в сфере внутренних перевозок имеет место. Но потери значительно ниже, чем в ранние периоды (при колебаниях курса). Более того, многие пользователи полиса страхования груза, опробовав защиту, не готовы от нее отказаться даже под давлением вынужденной экономии.

Именно такие пользователи услуги будут формировать основной портфель страховщиков, уверены эксперты. И они уже нашли для себя несколько эффективных решений, которые позволят им и полис сохранить, и издержки удержать на прежнем уровне. Среди таких решений, отражающих «настроения» покупателя услуги страхования грузовых перевозок, лидируют по популярности:

  • применение франшизы;
  • переход на комплексные программы для снижения стоимости покрытия дорогих рисков;
  • «конвейерное» страхование доставки (генполис).

Франшизное страхование грузоперевозок – тренд года

В международном страховании грузов этот прием используют редко. Большинство торговых контрактов предполагает страховку на всю стоимость товара или 110% от цены партии. Но на внутреннем рынке перевозок, где наблюдается рост интереса страхователя к данной услуге, франшиза обещает стать настоящим двигателем продаж.

Основная масса перевозчиков пока выбирают минимальный размер собственной финансовой ответственности – до 5%. Но и такой уровень франшизы позволяет получить выгодную цену страхования груза (скидка до 15%). При его увеличении в два раза почти на столько же возрастает дисконт, и аналитики уверены, что держатели полиса со временем это оценят.

Риск мошенничества

Еще в 2017 году включение риска мошенничества со стороны водителя в покрытие по стандартному КАРГО было редкостью. Первое полугодие 2018 года показало, что ситуация меняется. И причин тому достаточно: хищения при участии собственных исполнителей транспортных компаний наблюдаются более чем в 30% случаев пропажи груза.

Раньше этот риск мало кто страховал из-за его стоимости. Но теперь страховые компании готовы включить его без высокой наценки, если договор заключается с максимальным покрытием. Практика показывает, что страхователю это выгодно.

Страхование на время стоянки

Еще один ранее недооцененный риск – страхование на время хранения товара в складских помещениях. В марте – июне 2018 года его стали включать в программу на 30% чаще, чем за аналогичный период 2017 года. Причина – рост хищений и аварий на складах в России и за ее пределами.

Упрощенная программа страхования

Разовый полис КАРГО на каждый рейс – это дорого. Все больше компаний-перевозчиков приходят к этому пониманию. Страховщики идут им навстречу, предлагая генполис на условиях, максимально приближенных к западным программам генерального страхования. Результат – экономия до 20% времени на решение страховых вопросов и до 10% стоимости страховки только за счет данного фактора.

Здесь есть одно но: де-факто генполисом может воспользоваться только страхователь с историей обслуживания в конкретной компании. Новичку нужно пройти проверку на безубыточность и аккуратность в организации работы. Но практика показывает, что эти затраты стоят получаемой выгоды.

СА «GALAXY страхование» – площадка для поиска лучших страховых решений, в том числе по вопросам страховки грузоперевозок – предлагает страхователям еще одну возможность сократить расходы. Для этого мы создали ряд инструментов, которые позволят выбрать программу защиты по минимальной цене и с лучшим покрытием (комплексным, выборочным, разовым, постоянным), не вставая из-за компьютера.