Для российских удобрений откроют новые пункты пропуска: у страховщиков станет больше работы

О том, какие проблемы сейчас есть с доставкой удобрений, наслышаны уже все. Сначала этих товаров коснулись санкции, затем РФ ограничила поставки для того, чтобы избежать спекуляций. На данный момент ситуация опять меняется — РФ, ООН и Украина подписали соглашение о поставках удобрений и зерновых, чтобы избежать проблем с продовольствием как в самой Европе, так и в третьих странах.

Все это привело к тому, что после резкого спада объем перевозок снова возрос — соответственно, открытые для этой задачи пункты столкнулись с большой загруженностью. Чтобы избежать коллапса на местах, Минфин предложил добавить для экспортеров новые пункты пропуска, через которые будут поставляться удобрения. Для этих целей были предложены порты Темрюк, Находка и Кавказ. Соответствующее заявление с пояснениями опубликовано на сайте министерства. Изменения вступят в силу в ближайшее время и станут дополнением к одному из постановлений, выпущенных в прошлом году. Следить за деталями можно все на том же официальном сайте Минфина.

Почему понадобилось увеличивать количество портов

Суть проблемы заключается не в том, что сам объем экспортируемых удобрений сильно вырос. Сложности здесь в другом. Из-за санкций была сильно нарушена логистика (в первую очередь по морю). Например, большие проблемы возникли со страхованием морского транспорта. Многие иностранные страховщики отказались выдавать страховки, чем сделали невозможным использование существующего флота в прошлых объемах.

Также сильно сузилось число иностранных портов, которыми могут пользоваться перевозчики из РФ. Большие проблемы есть в направлении Прибалтики — а раньше именно через нее поставлялся основной объем удобрений. Если добавить сюда ограничения для захода российских судов во многие иностранные порты, а также проблемы с длительным хранением грузов на складах, то станет ясно: ситуация сложилась очень непростая.

Открытие новых портов для удобрений позволяет экспортерам распределить задачи, а также получить больше возможностей для поиска транспорта, страхования, хранения удобрений. Это немного разгрузит существующие пункты пропуска, а также даст новые инструменты страховщикам.

Как еще перевозят удобрения из РФ

На конец прошлого года удобрения перевозились через 14 морских и речных портов, 15 ж/д пунктов, а также 22 автомобильных маршрута. Участвовали в перевозках и шесть воздушных пунктов пропуска. К концу апреля список дополнился тремя портами и несколькими наземными пунктами. Соответственно, еще три новых порта добавятся в ближайшее время. В данной ситуации это вынужденные меры, которые принимаются экстренно, поэтому не все будет работать идеально. Но для экспортеров это хорошая возможность подстраховаться и найти новые возможности для бизнеса, а также выполнить свои обязательства перед клиентами.

На что рассчитывать страховщикам

Новые маршруты — это новые объемы работы, поэтому страховые компании тоже не останутся в стороне. Россия начинает активно поставлять удобрения, поэтому часть маршрутов вернется, добавятся новые. Придется страховать сами грузы, транспорт, а также риски бизнеса. Для многих компаний, которые рассчитывают удержаться на рынке, это станет хорошей возможностью. А поскольку все в сфере взаимосвязано, для владельцев логистического бизнеса, продавцов и покупателей удобрений относительная стабильность страховой сферы тоже будет весомым плюсом. Они смогут эффективнее осваивать новые направления и решать проблемы, которые неизбежно будут появляться в текущей ситуации.

Нужно застраховать груз? Мы поможем!

Если вам прямо сейчас нужны страховые услуги от надежных компаний, сервис “GALAXY страхование” поможет найти исполнителя. Мы консультируем, помогаем с выбором, сопровождаем в решении любых задач. Это тот формат работы, который нужен клиентам, желающим сэкономить время и силы.