С весны 2022 года в сфере грузоперевозок РФ начались серьезные изменения. На фоне санкций Россия попала под множество ограничений, часть которых коснулась и товарооборота с соседними странами, ЕС. Один из показательных примеров — это запрет российским грузовикам пересекать границы Европейского Союза. Из-за этого многие логистические компании лишились большого количества работы. Отразилось это и на страховщиках, которые тоже попали в сложную ситуацию и потеряли часть контрактов.
Однако ситуация развивается, поэтому многие ограничения еще только находятся в процессе реализации. Одно из них связано с действиями Финляндии.
Закрытие станций грузоперевозок со стороны финнов
Компания VR Group, которая курирует станции грузоперевозок на российско-финской границе, на днях объявила, что четыре таких объекта будут закрыты уже к концу года. Это следующие пункты:
- Вайниккала (Южная Карелия);
- Иматранкоски (Южная Карелия);
- Ниирала (Северная Карелия);
- Вартиус (Кайнуу).
Одновременно с этим прекратится решение некоторых задач, за которые отвечает та же компания в восточном направлении.
Влияние подобных решений на страховой сектор
Очевидно, что при закрытии сразу четырех станций компании-перевозчики потеряют много работы. На то, чтобы перенаправить грузы, а также найти новые задачи для транспорта, понадобится больше времени. Возможно, будут перестраиваться маршруты и использоваться альтернативные пути. Например, большую часть автомобильных грузоперевозок в ЕС сейчас взял на себя Казахстан. Причем это касается не только самих компаний из Казахстана — просто многие российские фирмы прошли перерегистрацию в этой стране, чтобы продолжить беспрепятственно работать в привычном направлении. То же самое коснулось и белорусских компаний, многие из которых сейчас используют казахстанскую регистрацию.
То есть ситуация складывается следующая: в моменте страховщики теряют немало контрактов, потому что их клиенты оказываются в сложной ситуации. Но со временем логистические компании будут искать новые пути решения проблемы, расширять рынок в других направлениях. Это означает, что страховки им все равно понадобятся, поэтому они будут активно возвращаться к такому продукту.
С весны и до конца лета 2022 года эта схема была продемонстрирована уже не раз. Например, активно стало развиваться направление китайско-российских перевозок. Из Китая и в Китай значительно увеличилось количество грузов. На многих переходах, которые уже показывают взрывной рост, запланировано и последующее расширение возможностей. Этим взаимоотношениям в двух странах уделяется огромное внимание, благодаря чему и сами перевозчики, и страховые компании получают возможность дальше развиваться и выходить из того кризиса, который был создан масштабными европейскими и американскими санкциями.
Конечно, потеря финского направления сильно скажется на тех, кто имел возможность на нем зарабатывать. Но ему на смену придет что-то еще — как утверждают эксперты, в течение нескольких лет ситуация выровняется, рынок переформатируется и все вернется в более-менее стабильное русло.
“GALAXY страхование”: надежные страховки прямо сейчас
Какие бы санкции ни вводились сейчас относительно РФ, сфера грузоперевозок все равно будет действовать. Это касается и внутренних задач, и транспортировки грузов за границу. Так что многие компании прямо сейчас нуждаются в качественных проверенных страховках, которые помогут обезопасить бизнес, компенсировать потери в случае непредвиденных ситуаций.
Сервис “GALAXY страхование” легко решает этот вопрос. Мы помогаем выбрать исполнителя, заключить договор и решить любые другие вопросы. Обращаясь к нам, вы можете получить любую услугу: от обычной подробной консультации до стопроцентного сопровождения при работе со страховщиками.