Глобальные тренды корпоративного страхования

Рынок корпоративного страхования уже не будет прежним – его прямо сейчас активно меняют глобальные процессы в сфере экономики и кибернетики. Эксперты прогнозируют снижение консолидации страхователей вокруг лидеров рынка, новые возможности для страхователя и массовый переход на бесконтактное сотрудничество.

Это скажется и на ценах популярных страховых продуктов, и на структуре портфелей страховщиков. Компаниям и организациям новые тенденции сулят массу возможностей, но вместе с тем и серьезные риски. По меньшей мере тем, кто так и не соберется разобраться в работе страховых продуктов.

Глобальные тенденции страхового риска

Эти перемены коснутся всех аспектов страховой деятельности. Но учитывая, насколько серьезно (в доле финансового участия) ее формирует именно страхование корпоративных клиентов, в первую очередь они найдут воплощение именно в сфере обслуживания страховыми услугами компаний, организаций, предприятий.

Так, по списку, который озвучили исследователи в августе 2021 года, что будет задавать вектор развития страховой индустрии.

  • Переход на социальную модель приоритетов.
  • Автоматизация процессов – от скорринга до андеррайтинга.
  • Создание прозрачных каналов прямой связи между страховщиком и страхователем.
  • Ускорение всех процессов, особенно в части оформления договоров страхования юридических лиц и урегулирования страховых случаев.
  • Появление новых стандартов обслуживания.

Клиент во главе угла

Те страховщики, которые первыми начнут адаптировать бизнес-модели под новые условия, имеют все шансы забрать лидерство. На примерах крупнейших российских компаний, предлагающих страхование крупному бизнесу, уже хорошо видно, как отчетливо они понимают новый тренд. Это не значит, что им не грозит уход на вторые и третьи места под прессингом более молодых проектов. Зато сулит страхователю определенные перспективы, учитывая, что страховые партнеры на всех уровнях начнут за него бороться.

Бесконтактное страхование на всех этапах договора

Пандемия заставила страховые компании очень быстро искать цифровые решения по обслуживанию клиентов. В будущем эта тенденция только усилится и ускорится. Она активно развивается уже сейчас, когда корпоративный страхователь демонстрирует большой запрос на удаленные модели:

  • первого контакта (коммерческое предложение по страхованию бизнеса от рисков, согласование условий нового договора, его заключение);
  • пересмотра условий действующих программ страхового сопровождения (подключение дополнительных рисков, расширение лимитов в один клик);
  • урегулирования страховых случаев (от сообщения об их факте до получения выплаты).

Автоматизация решений особенно остро требуется в страховании имущества бизнеса, спрос на которое остается самым высоким. Но в будущем это коснется всех направлений страхового сопровождения.

СА «GALAXY страхование» в этом плане работает на опережение с момента своего появления. У нас на сайте уже сегодня можно онлайн подобрать программу страхования, сформировать ее индивидуальное наполнение, отправить заявку на сотрудничество и получить любые консультации.

Прямая связь

Страхователь больше не хочет общаться с посредниками (агентами). Некоторые компании уходят даже от многолетнего сотрудничества с брокерами. Причина – более выгодные условия при работе со страховщиком напрямую. Особенно если это не лидер рынка, а молодой амбициозный его участник.

Тренд сулит определенные преимущества пользователям страховыми продуктами. Но есть и угрозы: не стоит забывать, что такая форма контакта весьма выгодна мошенникам. Чтобы работать напрямую со страховщиком без какого-либо профессионального подспорья, страхователь должен очень хорошо разбираться в практике страховки бизнеса.

Новые стандарты

В страховании ответственности грузоперевозчиков и строителей в России процесс стандартизации уже идет полным ходом. Активно проверяются и перерабатываются негласные нормы и правила в других направлениях.

По мнению экспертов (это касается не только РФ, а и всего мира) скоро все страховые продукты будут стандартизованы. Появятся несколько базовых программ стандартизации, которые будут действовать внутри страны и на международном поле. Есть вероятность, что они будут отличаться. Страхователю, который работает на российском и внешнем рынке, придется хорошо разбираться в обоих регламентах.