расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Грузы в группе риска: от чего застраховать перевозку автотранспортом в первую очередь

Грузоперевозки автотранспортом – один из двух самых популярных видов доставки международных товаров – остаются наименее защищенными от рисков, связанных с человеческим фактором. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав статистику проблемных рейсов с пересечением российской границы за 2019 год. Страхование автотранспортных рисков могло снять проблему, если бы страхователи научились пользоваться такой защитой более эффективно.

Кроме ДТП: топ-3 происшествий, которые могли бы стать страховыми случаями

При наличии такой возможности, грузы, доставляемые грузовыми машинами, страхуют только от стандартного риска – аварий. Специалисты считают, что такой подход не отвечает реалиям и требует дополнений. К минимальному пакету рисков ДТП страхователю следует добавить как минимум пять пунктов с охватом угроз для товара в пути на всех этапах его следования. Минимальный набор опций, который следует подключить при страховании автомобильных грузов при экспорте или импорте, специалисты видят таким:

  • страхование на случай недостачи в партии из-за краж;
  • страховку от порчи по вине таможенных служб или в связи с непреодолимыми обстоятельствами (тот же технический сбой или проволочки на границах из-за погодных условий);
  • страхование грузовых перевозок от стихийных бедствий (сюда входит все – от пожара после попадания в машину молнии до залива товаров дождем или опрокидывания стоящей фуры на парковке ветром).

Какие товары в пути нужно страховать от недостачи

Хищение – настоящий рок автомобильных перевозок последнего пятилетия. На кражи приходится более 50% претензий владельца грузов к перевозчику. Когда продукция исчезает прямо со склада, за ее пропажу может отвечать складской оператор. Но куда чаще товары крадут прямо из автомобиля.

Если в этот момент авто находится на охраняемой стоянке (или в другом месте постоя, согласованном со страховщиком), то стоимость недостающего по прибытии груза возмещает страховая компания по договору страхования груза.

Согласно статистике последних трех лет, более всего в страховом полисе на случай кражи нуждаются товары следующих категорий:

  • все виды мелкой электроники;
  • бытовая техника;
  • строительные материалы;
  • аграрная продукция (особенно импортные семена и удобрения);
  • табачные продукты;
  • напитки в пластиковой таре;
  • автокомпоненты.

Страхование порчи

Порча в результате нарушения режима хранения грузов – еще одна частая причина финансовых потерь их владельцев. Здесь в группе риска остаются медикаменты, продукты питания, скоропортящиеся товары. Чаще речь идет о страховании автоперевозок по международному торговому контракту, когда товар портится из-за задержки на границах.

Застраховать риск имеет смысл только при соблюдении двух условий:

  • все документы на доставку продукции через границы оформлены должным образом (вина за задержку не на перевозчике или экспедиторе);
  • в конкретном географическом районе нет ограничений от страховщика в плане действия страхования (такие ограничения, когда страховка де-факто прекращает действовать, устанавливают, если в маршруте прописаны проблемные регионы – места политических и военных конфликтов, например).

Повреждения не в результате аварии

Почти 90% грузов, доставляемых автомобильным транспортом, возят на поддонах. Данный упаковочный материал тоже формирует определенные риски. Особенно сегодня, когда из паллетов выстраивают целые стеллажи и контейнеры.

Страхование автомобильных перевозок, таким образом, должно включать не только ущерб в результате ДТП, но и случаи повреждений:

  • на этапе погрузки и разгрузки (в результате поломки упаковочной тары);
  • во время фиксации и распределения нагрузки в грузовом отсеке (формирования многоуровневых конструкций);
  • при хранении (размещении на стеллажах для поддонов).

Важный момент: страхователем во всех случаях выступает перевозчик или владелец товара (тот, кому на конкретном этапе принадлежит партия). А страховое покрытие по договору страховки автомобильной перевозки действует только при отсутствии вины страхователя (исключение – договор страхования ответственности).

То есть полис не сработает, если перевозчик, который заключил соглашение со страховщиком, сознательно превысил нагрузку на упаковочную конструкцию, нарушил регламент загрузки машины или использовал некондиционные поддоны. Если он не застраховал свою ответственность.

Принципы экономной экономии

«Урезанные» в рисковой части договоры страхования КАРГО для международных грузов, доставляемых из России или в РФ, – результат стремления к экономии. Но как показывает практика, снижая тариф страхового продукта на 1000 рублей за счет исключения рисков, страхователь может потерять тысячи долларов. Чтобы экономия в процессе доставки действительно была экономной, договор должен учитывать все актуальные угрозы.

А его цену можно оптимизировать, выбрав наиболее привлекательное предложение от страховщика. На сайте СА «GALAXY страхование» реализован функционал именно для этого. Потенциальный страхователь может провести короткий конкурс среди надежных компаний, подобрать оправданный по цене продукт и удаленно подать заявку на сотрудничество со страховщиком. Без переплат, зато с гарантиями качественной защиты будущего рейса.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×