По данным на май 2018 года, самый большой грузооборот в мире наблюдается между Востоком и Азией, а именно, из Китая в Европу. Ежегодно по этому направлению отправляется более 18 тысяч судов (54% товаров). Почти 98% из них пользуются маршрутами через Суэцкий канал в обход РФ. Но в скором будущем ситуация изменится.
Борьба за новый рынок страхования грузоперевозок
Открытие Северного пути, который сократит срок доставки китайских продуктов в европейские страны в 2–2,5 раза, обсуждается давно. Но в этом году обсуждения приобрели несколько иной, более активный характер. И уже на этом фоне эксперты заговорили о скором снижении цены страхования грузов, перемещающихся через Россию.
Напомним, на текущий момент доля РФ в транзите китайской продукции ниже 10%. Но с открытием «ледового» маршрута она вырастет в разы. Транспорт для северных маршрутов уже проходит тестирование, и специалисты уверены, что до открытия направления остаются буквально месяцы.
Для РФ это означает новый поток доходов с транзитных грузов. Для перевозчиков – дополнительные заказы. Но новизна маршрута определяет дополнительные риски, которые должно будет покрыть страхование грузоперевозок .
По логике, такая страховка должна стартовать с высокой отметки цены. Но этого не произойдет, уверены аналитики. Причина – блестящие перспективы направления (по сути, новый рынок страхования грузовых перевозок), в которых заинтересованы все участники страхового сегмента.
Выгодная цена с оговорками
Все это касается морского способа доставки китайских грузов. Хотя здесь есть несколько оговорок. Так, стоимость полиса (он де-факто будет обязательным) изначально обещает быть ниже средней по рынку транзита товаров, но при условии:
- полного покрытия (включая риски недостачи и краж, которые в последнее время существенно влияют на тарифы КАРГО);
- дополнительной страховки ответственности персонала, участвующего в рейсе и при его подготовке;
- наличия пакета документации по грузу.
Основным фактором ценообразования в сегменте должен стать сам доставляемый товар. Страховщики уже активно обсуждают списки наиболее и наименее рисковых грузов.
Не только морские перевозки
Последнее условие касается не только морских рейсов, но и автомобильного грузового транзита. Последний тоже обещает для отечественных и иностранных перевозчиков стать более доступным.
Причина снижения стоимости страхования грузов, переводимых автомобильным транспортом из Китая через РФ, – открытие границ. По заявлению представителя Минтранса, уже со следующего месяца (июнь 2018) ожидается подписание соответствующего соглашения между юрисдикциями о полной свободе перемещения автотранспорта в приграничных зонах.
Согласно ожиданиям экспертов, такой подход моментально скажется на рынке страхования транспортировки грузов:
- снизятся таможенные расходы (и риски штрафов или задержек товара), которые влияют на тариф страховщика;
- уменьшится срок доставки;
- повысится эффективность сообщения между участниками перевозки.
По предварительным оценкам, открытие границ приведет к сокращению тарифа по страхованию автомобильных перевозок минимум на 3–8%. Но здесь опять же будет действовать правило полного покрытия. Это связано с ростом хищений грузов как по конкретному направлению, так и в целом по транзитному грузообороту.
Застраховать груз без риска и переплат
По данным за 2017 год и первый квартал 2018-го, именно азиатское направление и транзитные грузы поддерживают показатели рынка страховки грузоперевозок на уровне прошлых лет. На них же страховщики и делают ставки при расстановке приоритетов тарифной политики.
Учитывая перспективы роста трафика, в скором будущем здесь стоит ожидать серьезной конкуренции за транзит и китайско-европейские перевозки. Но СА «GALAXY страхование» напоминает: минимальная цена должна быть оправданной безупречной репутацией страховщика.
У нас на сайте можно просчитать стоимость КАРГО для транзитной перевозки и сравнить расценки зарекомендованных страховых компаний, чтобы получить оптимальное предложение и заказать страховку, не сходя с места. Эффективность такого полиса будет максимальной, а цена останется на минимуме.