Изменения в ОСАГО за 2016-2017 годы порадуют корпоративного страхователя

За 2014-2015 годы в обязательном автостраховании было столько изменений, что, кажется, куда уж еще. Но несмотря на многочисленные заявления РСА, ЦБ и особо крупных страховщиков о том, что больше нововведений не планируется, перемены в условиях страховки ОСАГО в 2016 году ожидаются.

Правда, далеко не все из них сопровождаются негативными отзывами страхователя. В частности, многие предприятия, которые обязаны страховать машины на балансе, уже отмечают приятные для себя возможные новинки.

Разбираться в том, почему именно корпоративный страхователь выиграет от новых «правил игры» нужно по пунктам. Начать стоит с трех самых ожидаемых нововведений.

Что может измениться в ОСАГО уже в 2016 году?

Пункт первый: Александр Журавлев, депутат ГД от «Единой России» внес на рассмотрение предложение об отмене при расчете ОСАГО повышающих коэффициентов, которые отвечают за мощность силового агрегата машины. Стоимость полиса, по мнению представителя законодателя, не должна зависеть от производительности легкового автомобиля по двум причинам:

  • объектом страховки является водитель, а его ответственное поведение на дороге никак не зависит от мощности транспорта, которым он управляет;
  • Александр Журавлев уверен: увеличивающий цену ОСАГО коэффициент – это не что иное, как скрытый задвоенный налог на машину, который давно пора отменить.

Второй момент касается навязанных услуг (права водителя застраховать ОСАГО без страхования жизни). Увы, несмотря на старания и обещания регулятора, оформить невозможность их продажи не получилось. В Минюсте отклонили проект о внедрении «периода охлаждения» для покупателей сопроводительных услуг к ОСАГО.

Законопроект, который должен был сделать бесполезным навязывание для страховщика, не прошел проверку на антикоррупционную составляющую. Кроме того, внедрение «периода охлаждения» страхователя в технологию расчета автострахования ОСАГО, оказалось, нарушает права страховщиков. Потому уповать первому остается только на жесткую политику ЦБ в отношении жалоб автовладельцев на СК, которая уже проявила себя в 2016 году.

Новый коэффициент за убыточность

Наконец, самое обсуждаемое возможное нововведение, придумка представителей ЕД, давно прорабатываемая РСА: новый коэффициент увеличения стоимости ОСАГО за убыточность. Раз страховщики так активно «забывают» учесть коэффициент ОСАГО КБМ, Союз принял решение заменить или дополнить (пока нет однозначного решения) его новым индикатором, который будет работать в обоих направлениях:

  • активные нарушители будут платить за полис намного дороже (первая озвученная цифра – повышение стоимости в восемь раз относительно базовой ставки);
  • законопослушные смогут заказать полис ОСАГО дешевле ровно настолько, насколько должны заплатить за лихачество их менее аккуратные коллеги.

По заказу РСА уже прорабатывается алгоритм учета такого коэффициента при заказе ОСАГО. Ожидается, что к злостным нарушителям будут относиться водители, которые в год допускают от пяти нарушений и более. Это 5,5% от общего числа застрахованных автовладельцев.

Почему корпоративный страхователь останется в выигрыше?

Почему корпоративные страхователи усмотрели плюсы для себя? Здесь проще начать с конца.

  1. Предприятия проводят политику жесткого отбора наемных водителей. По статистике, наемные сотрудники, управляющие корпоративным ТС, – самые редкие устроители аварий. Потому коэффициент за убыточность в структуре тарифов ОСАГО большинству корпоративных страхователей в размере 1,86 (плюс 86% к расчетной ставке) не грозит.
  2. Навязанные продукты для страхователя-предприятия не являются проблемой. Организации чаще используют современные технологии по типу СА «GALAXY страхование» для массового автострахования. Через такого партнера они могут посчитать стоимость страховок и сразу застраховать ОСАГО онлайн: подать заявку на «чистый» пакет полисов без допуслуг, очередей, с бумажными договорами.
  3. Если не принимать во внимание страхование грузового транспорта, то самый частый вид транспорта, на который предприятию может потребоваться обязательный полис, это как раз машины класса «В» или «ВЕ» с наивысшей мощностью двигателя. Они станут обходиться дешевле, страхователь сэкономит десятки тысяч рублей в год.

Плюс на корпоративных машинах чаще устанавливается система ГЛОНАСС, а страховщики обещают, что в самом скором времени с помощью данных навигационного устройства тоже можно будет снизить стоимость страховки. И уменьшить сроки получения выплат при ДТП за счет алгоритма оповещения СК о ДТП через ЭРА-ГЛОНАСС. Все это на руку корпоративным страхователям.