Как повысить вероятность выплаты по договору страхования грузов на время перевозки

В России зафиксирован рост процента отказов по договорам страхования грузов. В большей части это касается насыпных товаров, доставляемых из РФ в страны Европы и ближнего зарубежья. К группе риска эксперты отнесли сельскохозяйственную продукцию и стройматериалы. Именно по ним наблюдается самый большой объем заявок на выплату. Они же чаще всего становятся предметом хищений в процессе перевозки.

Специалисты отмечают, что количество отказов в выплате со стороны страховщиков не так уж и часто становится следствием нарушений договора с их стороны. Чаще условия страхования груза при перевозке за рубеж нарушают все-таки страхователи. А точнее, их сотрудники – водители, экспедиторы, сопровождающие и т. д.

В связи с чем во избежание финансовых потерь в результате потери части или всего товара при действующем страховом сопровождении эксперты настоятельно рекомендуют перевозчикам и другим участникам рынка, которые работают со страховыми полисами КАРГО, обновить информацию о правилах проведения застрахованной перевозки.

Что должен знать водитель

Для признания случая хищения товара в пути страховым случаем, водитель компании, которая заключила договор страхования перевозки, должен придерживаться следующих правил:

  • Строгое следование маршруту. В некоторых случаях даже незначительное отклонение от него может стать причиной конфликта между страховщиком и страхователем. Отслеживать движение автомобиля сегодня несложно: многие машины оснащаются спутниковыми системами слежения и специальными устройствами трекинга.
  • Остановки – только в соответствующих местах. Их длительность зависит от выбранного места остановки. Непосредственно на трассе водитель не может оставлять транспорт без присмотра. Чтобы гарантированно получить компенсацию по полису страхования грузов, он должен останавливаться только на АЗС (на 1–2 часа, но не на ночь) или на охраняемой парковке. Факт соблюдения этого требования в случае частичной или полной потери груза нужно будет подтвердить. Для этого сотрудник перевозочной организации должен сохранить чек об оплате услуг стоянки или автозаправочной станции.
  • Раннее выявление недостачи. Осмотр пломб после каждой остановки длительностью от 30–60 минут – одна из обязанностей водителя или экспедитора. Таким образом, обнаружив недостачу насыпного груза только по прибытии на место, сотрудники транспортной компании либо должны предоставить объяснения причин такого позднего выявления причины, либо будут нести финансовую ответственность за свою невнимательность.

Если, вернувшись из кафе заправочной станции или с ночлега отеля возле охраняемой парковки, водитель обнаружил сорванную пломбу, признаки взлома, неисправное оборудование, он должен немедленно об этом сообщить. Последовательность звонков обычно такая: в полицию с заявлением о краже, руководству с докладом о хищении, в страховую компанию (если таково указание начальства).

При страховании ответственности за груз

Если программа комплексного страхования международной перевозки покрывает риски ответственности ее исполнителя, на каждом этапе вскрытия грузового отсека она должна предполагать контроль состояния товаров со стороны квалифицированных сотрудников. То есть на всех этапах перевалки груз должен осматривать сюрвейер:

  • на предмет веса и объема партии, если это страхование ответственности перевозчика грузов на случай недостачи;
  • с осмотром состояния товара, если договор покрывает еще и порчу насыпного груза (в особенности касается зерновых, семян, удобрений и прочей сельскохозяйственной продукции).

Страхование на время хранения

Более 60% страховых случаев фиксируются именно на этом участке доставки – во время хранения товара на складе. Причем только половина договоров страховки перевозок покрывают этот риск в принципе (нередко хранение на складе, как и погрузочно-разгрузочные работы идет исключением из покрытия).

Чтобы компенсировать расходы после пожара, залива, проникновения в складские помещения преступников, необходимо включить в договор со страховщиком страхование на время складирования, причем нужен:

  • договор со складским оператором;
  • акт приемки партии товара в заданном объеме на строго ограниченный период;
  • подтверждение оплаты складских услуг.

Работа складского комплекса должна быть полностью законной.

Страхователь задает вероятность получения выплаты

Заключая договор страхования перевозки товаров, компания-отправитель или исполнитель доставки преследует понятную цель – получить возмещение в случае потерь. Для ее достижения недостаточно одного только факта письменного соглашения со страховщиком, нужно еще и знать правила поведения для получения компенсаций (проинструктировать персонал).

Конечно, немалое значение имеет и политика действия страховой компании. Именно поэтому СА «GALAXY страхование» регулярно проводит мониторинг рынка предложений и представляет своим клиентам список самых надежных партнеров. Страхование перевозки международных грузов через нас всегда работает на интересы страхователя.