Как правильно застраховать малый бизнес: три совета от страховщиков

Еще во второй половине 2020 года, когда пандемия только набирала обороты, малый бизнес начал внимательно присматриваться к корпоративным программам страхования. В 2021 году (по состоянию на конец I полугодия) портфели крупных страховщиков в части обслуживания ИП и малых фирм уже выросли на 30–60% (в зависимости от активности привлечения предприятий МСБ). И этот тренд, очень похоже, сохранится на ближайшие 3–5 лет – уж очень больно «коронавирусный кризис» ударил по предпринимателям.

Что это значит для компаний, которые интересуются страхованием малого и среднего бизнеса? Что сейчас самое время разобраться, как оно работает, и на что ориентироваться в поисках подходящей программы. Специалисты страховых компаний из топ-10 рейтинга (занятые, в том числе, и в сегменте малого предпринимательства) советуют начать с понимания трех главных моментов.

Универсальный подход в страховании МСП не работает

Истина № 1 от профессионалов: универсальных или массовых программ страхования бизнеса от рисков в данном случае нет. Может, со временем они появятся, как это было со средним бизнесом. Но на текущий момент, чтобы получить эффективную страховку, нужно:

  • проанализировать свои риски;
  • собрать информацию по страховым решениям, актуальным для конкретного профиля компании;
  • сформировать список вариантов и программ, которые можно комбинировать в рамках комплексного страхования малого бизнеса;
  • узнать о возможных рисках невыплат (когда и при каких обстоятельствах страховщик может не заплатить по страховому договору или признать случай не страховым).

Как решить все перечисленные задачи, должен определиться только сам предприниматель. Он может поручить эту работу менеджеру (правда, сбор и анализ данных может занять немало времени), довериться некоему агенту или представителю выбранной страховой компании.

Есть и третий (проверенный) путь – перейти на сайт СА «GALAXY страхование» и воспользоваться его инструментами для поиска оптимальной программы страхования МСП. Здесь можно и консультацию получить, и найти список надежных страховщиков (не одну компанию, а всех лидеров рынка), и тендер провести за несколько минут в удаленном режиме.

Решать, какие риски нужно застраховать, только индивидуально

Даже у двух предпринимателей с аналогичным профилем бизнеса и тем же товаром или набором услуг эффективные рисковые программы могут сильно отличаться. Просто потому что один торгует одеждой, например, онлайн, а другой доставляет ее в бутик.

В первом случае основные риски программы страхования бизнеса приходятся на доставку (особенно если застрахована ответственность складского оператора). Во втором нужно подумать и об имуществе (страхование товара в магазине, ответственности перед посетителями, самого бутика от пожара и т. д.).

Ценой можно управлять

Планируя застраховать бизнес с малыми финансовыми запасами и возможностями, всегда нужно смотреть, насколько цена вопроса соответствует потенциалу страховой программы. С одной стороны, польза страховки легко определяется путем простого расчета. Достаточно прикинуть, во сколько по минимуму обойдется пожар в торговом центре, где ИП арендует точку, и пара дней простоя, пока помещения уберут. А потом сравнить эти потери с тарифом годовой страховки бизнеса от пожара.

С другой стороны, не стоит забывать, что финансы малой компании сильно ограничены, и это тот случай, когда что называется каждая копейка на счету. Не стоит пренебрегать возможностями сэкономить, которых может быть сотня – от установки современной сигнализации до переезда склада в более безопасный район, по мнению страховщика.

СА «GALAXY страхование» напоминает: наряду с франшизами, ремонтом старой проводки в помещениях, установкой видеонаблюдения, всегда существует более простые способы сэкономить на страховании МСБ. Например, банальный тендер и индивидуальные настройки рисковых программ.

То и другое доступно в режиме онлайн у нас на сайте. Здесь же можно удаленно выбрать страховщика и подать заявку на индивидуальную страховую программу.