Как страховщики переходят на онлайн-страхование грузов: анализ инструментов

Онлайн-работа страховых компаний становится все более востребованным форматом. Это направление развивается, охватывает все большее количество услуг, а также приобретает многочисленных приверженцев со стороны клиентов.

Например, одна из крупных страховых компаний недавно заявила, что за шесть месяцев текущего года смогла увеличить объем онлайн-контрактов практически в десять раз. И это касается только страхования грузов. Еще более внушительным такой рост выглядит на фоне сложившейся ситуации как в логистике, так и в страховой сфере. Многочисленные санкции и ограничения, которые коснулись РФ с февраля 2022 года, сильно осложнили работу с грузами как в рамках международных, так и в рамках внутренних перевозок.

Но даже при этой непростой ситуации правильные действия страховщиков позволяют им развивать онлайн-страхование для бизнеса. Раньше это направление больше интересовало частных лиц, но сейчас ситуация меняется на глазах.

Что способствует популярности онлайн-страховок

Если опираться на опыт разных страховщиков, то положительную роль в этом направлении играют разные моменты — рассмотрим наиболее значимые.

Создание удобных инструментов

Если пользователь заходит на сайт страховщика и видит удобный калькулятор, а также простую форму для заказа услуги, он с большей вероятностью воспользуется предложенными возможностями. Компании, которые поняли это раньше остальных, начали вкладывать деньги в оформление своих сайтов, продуманные виджеты и другие инструменты. В результате представители бизнеса начали все чаще прибегать к онлайн-решениям. Они поняли, что можно тратить меньше времени и сил, а еще удобно заказывать страховые услуги, находясь в совершенно другом городе.

Ориентация на малый бизнес

Уже упомянутые инструменты в основном разрабатывались с учетом потребностей малого бизнеса. Небольшие перевозчики имеют скромный штат, а потому сильно экономят время. У них нет возможности разбираться в сложных программах, настраивать для заказа страховки целые системы. Вот почему вся сфера изначально пошла по пути упрощения. А поскольку маленьких фирм-перевозчиков много, это сразу же обеспечило внушительный подъем показателей.

Честные выплаты, выполнение обязательств

Когда онлайн-страхование для бизнеса только начало появляться, многие компании отнеслись к этому с подозрением. Дистанционные и виртуальные услуги вызывали вопросы относительно выплат — часто потенциальные клиенты сомневались в том, насколько это надежно. Но крупные страховщики год за годом демонстрировали ответственный подход к своей работе. К 2021 году, когда дистанционная работа стала для многих обыденным делом, выплаты по онлайн-страховкам достигли серьезных масштабов. Например, один из крупных страховщиков отчитался, что за прошлый год выплатил страховок на 660 миллионов рублей.

С таким подходом сомнения у клиентов пропали. Они стали больше доверять онлайн-страхованию и все чаще его оформлять.

Удобные IT-решения

Когда стало понятно, что это направление интересно клиентам, страховщики начали активно вкладывать деньги в разработку онлайн-форм, личных кабинетов, собственных приложений и специальных сервисов. Решение большинства задач сделали автоматизированным, и это сэкономило много времени всем участникам процесса.

Расширение перечня грузов для онлайн-страхования

Сейчас дистанционную страховку можно оформить практически на что угодно:

  • специальную технику и транспорт;
  • продукты питания;
  • металлургическую продукцию;
  • строительные материалы;
  • товары народного потребления и др.

Ограничений очень мало, поэтому практически любая компания может оформить все онлайн и без каких-либо сложностей. Яркий пример тому — наш сервис “GALAXY страхование”. И это даже не одна страховая компания. Мы объединяем предложения от разных страховщиков в одном месте, помогаем с выбором и оформлением продукта. То есть это вариант для тех, кто хочет еще больше возможностей при дистанционном выборе страховки. Воспользуйтесь нашими инструментами — сэкономьте время, силы и нервы!