Каким будет страхование корпоративных клиентов после кризиса

Хотя до окончательной победы над коронавирусом еще очень далеко, первые прогнозы касательно будущего наиболее значимых сфер, обслуживающих российский бизнес, уже зазвучали. Это касается и страхования корпоративных клиентов, как одной из важнейших форм поддержки компаний в непростые времена восстановления.

Два сценария для рынка корпоративного страхования

Свои ожидания в отношении страховой индустрии, завязанной на продуктах для бизнеса, уже озвучили специалисты «Эксперт РА». По их мнению, отрасль ожидает один из двух сценариев – менее негативный (оптимистичный) и ультракризисный (пессимистичный).

В первом случае, как считают эксперты, страхование бизнеса от рисков различного уровня ждет:

  • «проседание» по сборам на 16%;
  • минимальные (до 3–5%) потери участников;
  • восстановление примерно за 9–12 месяцев до показателей 2019 года.

Такие результаты возможны, если карантин закончится не позже II квартала 2020 года. Общие сборы страховых компаний по корпоративным видам страхования при этом сократятся до 620–650 миллиардов рублей. Портфели страховщиков (по списку крупных страхователей) останутся практически неизменными в количественном выражении.

При негативном развитии событий отрасль потеряет почти треть доходности, и по итогу года «откатится» на уровень 2015 посткризисного года. Из-за значительно сократившегося количества участников коммерческого риска восстанавливаться она будет как минимум 3–5 лет. Это при условии, что большинство страховщиков «уцелеют».

Чего ожидают сами страховые организации

Страховые компании из топ-20 рейтинга надежности Центробанка в своих прогнозах более оптимистичны. Они ждут, что при восстановлении нормальной работы до конца II квартала потери рынка страхования коммерческих рисков составят не более 10%.

Правда, каждый новый месяц карантина после июня будет увеличивать их на 2–3 процентных пункта. Рассчитывать, что случится с бизнесом и страховой отраслью, если COVID-19 «заморозит» работу до конца 2020-го, пока никто не берется.

Зачем страхователю об этом знать

Ситуация, в которой находятся крупные и средние страховые организации по состоянию на апрель 2020 года, позволяет утверждать, что все договоры корпоративного страхования, уже заключенные с ними, будут исполняться в стандартном порядке. Переживать о банкротстве своего страховщика компаниям-страхователям рано.

Зато им уже стоит задуматься о том, какими на выходе из кризиса будут цены популярных страховых продуктов. Тем более что это едва ли не единственная приятная новость в непростых кризисных условиях.

Так, эксперты ожидают, что в погоне за быстрой нормализацией ситуации, сразу после отмены жесткого карантинного режима и возврата предприятий к работе страховщики предложат снижение тарифов как минимум по трем ходовым программам:

  • страхования коммерческой недвижимости (при условии, что ухудшение криминальной обстановки не приведет к порче имущества, простаивающего в карантин);
  • страховки грузовых перевозок (межрегиональных и международных – многие страховщики уверены, что последние восстановятся быстрее всего);
  • страхования товарно-материальных ценностей и оборудования.

Корпоративное страхование на время карантина

Напомним, даже уходя на удаленную работу (те, кто может себе такое позволить, сохранив надлежащие условия), страхователь, который привык эффективно распределять финансовые риски, может воспользоваться поддержкой страховщиков. Существуют готовые и настраиваемые программы страхования электронного оборудования, которое необходимо для эффективного сообщения с сотрудниками и покупателями.

Кроме того, никто не отменял страховок для юридических лиц по программе автокаско. На время перерыва нелишним будет застраховать и простаивающую недвижимость (как минимум от противоправных действий сторонних лиц, поджогов и проникновений).

Поиск привлекательных тарифов можно организовать удаленно через сайт СА «GALAXY страхование». Здесь со дня запуска сервиса каждый может воспользоваться удобным арсеналом в личном кабинете – подбирать и сохранять коммерческие предложения, сравнивать расценки на страхование, подавать заявки на сотрудничество с выбранными страховщиками. Не нарушая условий самоизоляции и карантина, то есть удаленно.