Корпоративное страхование: кому в России больше всех нужен полис

Эксперты назвали три направления коммерческой деятельности, в которых разные виды страхования бизнеса уже стали необходимостью. И потребность в финансовой защите продолжает расти. По некоторым из них страховщики уже внедряют специализированные программы, чтобы «перебить» предложения иностранных конкурентов. Другие отрасли только начинают прорабатываться на предмет формирования отраслевых страховых решений.

Каким компаниям рекомендуется застраховать бизнес в первую очередь?

  • Новым на рынке. Сюда относятся субъекты, проработавшие менее трех лет в нише.
  • «Запитанным» инвестициями. Это все, кто работают на привлеченных «длинных» деньгах.
  • Международным. Самая большая группа страхователей с российской регистрацией и рынками более чем в двух юстициях.

Страхование нового бизнеса

Сложнее всего выполнить рекомендацию экспертов первой группе предпринимателей. Во-первых, у них жестко ограничен бюджет, а это всегда становится поводом отложить страховку до лучших времен. Во-вторых, новый бизнес не самый желанный страхователь для страховщиков. В-третьих, не имея толком истории работы, довольно трудно сформировать качественную программу защиты.

Тем не менее именно в этой сфере потребность в страховании рисков бизнеса растет. К тому же статистика проблемных случаев новичков уже позволила проработать общую для всех базу корпоративного страхования.

Эксперты считают, что новым компаниям необходимо застраховать предприятие на период «инкубации» (первые 6–18 месяцев работы) хотя бы по трем пунктам:

  • Ответственность перед основными партнерами (заказчиками, посетителями, если объекты компании относятся к местам массового посещения, арендодателями). Это позволит сохранить за собой место на рынке при негативном развитии событий.
  • Основные фонды (страхование автопарка, если он имеется, оборудования, недвижимости).
  • Ответственности за качество. Страхование качества продукции или работ станет одновременно и конкурентным преимуществом, и эффективным средством защиты.

Инвестиционные проекты

Предприятиям, которые работают на деньги вкладчиков (здесь могут применяться как классические схемы привлечения инвестиций, так и современные цифровые «сборы» по разным программам), просто необходимо страхование коммерческих рисков. Под покрытие, прежде всего, надо размещать любые активы, приобретенные на деньги инвесторов:

  • дорогое компьютерное или профессиональное оборудование;
  • офисную мебель и оргтехнику;
  • объекты недвижимости (если это аренда, то подойдет страхование ответственности арендатора);
  • автотранспорт;
  • наружную рекламу и т. д.

За 1–3% от привлеченных сумм инвестируемые проекты гарантируют своим вкладчикам как минимум возврат большей части вложенных средств в случае происшествий, не зависящих ни от кого.

Участники международного рынка

Если новый бизнес еще думает над покупкой полиса, а инвестиционный чаще выбирает страхование рисков предпринимательской деятельности по требованию вкладчиков, то для компаний, которые расширяют географию работы за российские границы, страховка – это осознанный выбор. Точнее, она становится входным билетом на международное поле взаимоотношений. Потому что иностранные партнеры давно работают только «под прикрытием» страхового продукта.

И за представителей этого сегмента российских предпринимателей отечественные страховщики уже активно борются. Причем не только друг с другом. На том же «восточном» направлении (рынки Японии, Китая, Кореи) страховые компании давно и охотно обслуживают российских партнеров своих деятелей. И нередко предлагают более выгодные тарифы.

Потому крупным участникам рынка РФ приходится подстраиваться под «внешнюю» стоимость страхования бизнеса. Тем более что на их стороне остается русскоязычное обслуживание и хорошее знание собственных законов.