Кто сколько будет платить по ОСГОП в 2017 году?

После обсуждений, расчетов и анализа ЦБ предложил новые тарифы по ОСГОП. В документе – приятные новости для автобусных перевозчиков (90% пассажиропотока). Мегарегулятор намерен:

Кроме автобусных перевозчиков, расходы на страховку ответственности сократят компании, осуществляющие рейсы на внутреннем водном транспорте (минус 60% от текущего тарифа). Остальные направления получат «наценку».

Для кого ставка по ОСГОП вырастет?

Пока неизвестно, для кого и насколько дороже станет ОСГОП, но по ожиданиям НССО, подорожание должно коснуться:

  • страхования гражданской ответственности перевозчика авиационного рынка услуг (преимущественно это относится к вертолетам, поскольку самолетные рейсы в 92% случаев застрахованы по международному договору в крупных иностранных компаниях);
  • ОСГОП для электротранспорта;
  • паромных перевозчиков и других нетуристических рейсов, осуществляемых наводными судами;
  • железнодорожных перевозок.

По решению ЦБ, повышение не превысит 100%-го барьера. То есть удорожание страхования ответственности перевозчика будет не более чем двукратным.

Чем руководствовался Центробанк в расчетах новых тарифов?

В некоторых страховых компаниях уже заявили (и НССО придерживается той же позиции), что подход к ценообразованию по ОСГОП, применяемый мегарегулятором, заслуживает критики. В самом Центробанке разъяснили: предложенные коррективы – это результат комплексного исследования работы 67-ФЗ за последние три года.

Так, по итогам проведенного анализа:

  • Автобусный транспорт показал себя наименее рисковым в плане страхования гражданской ответственности перевозчика : за три года на этот сегмент пришлось наименьшее количество выплат. В топе рейтинга опасных видов пассажирских доставок – водный транспорт. Здесь на одно событии приходится более 19 заявлений о компенсации. Для сравнения, по автобусам это 4-8 заявлений, по железнодорожным перевозкам – до 10 пострадавших в результате одной аварии.
  • Переоценка тарифов ОСГОП необходима в связи с недоиспользованием собранных премий. По факту здесь наблюдается ситуация, практически противоположная ОСАГО. На 3,4 миллиарда рублей премий, собранных в 2015 году, к выплате полагалось не более 500 миллионов. Со всеми вычетами, налогами и РВД остаток, по мнению ЦБ, значительно превышает риски страховщиков.
  • По автобусным и наводным перевозкам в 2014-2016 гг. отмечена тенденция сокращения компенсаций. В железнодорожном страховании ответственности перевозчика и авиационных рейсах – обратный тренд. В связи с чем более аккуратные перевозчики должны получить поощрительное снижение ставки, уверены эксперты ЦБ.

Каковы прогнозы страховщиков, ЦБ и страхователей?

Крупные страховщики ожидают, что изменение стоимости ОСГОП приведет к заметному сокращению сборов. По оптимистичным прогнозам, «потери» СК составят 700-800 миллионов рублей (на 5,2 миллиарда ожидаемых премий по итогам 2016 года). В НССО более пессимистичны в ожиданиях. Здесь анонсируют снижение страховой базы (емкости, резерва, формируемого из обязательных сборов) на 25-28%.

Страхователи придерживаются иного мнения. Аналитические отделы больших транспортных компаний предсказывают сохранение уровня премий на том же уровне за счет выраженной динамики роста перевозчиков, сохраняющейся на протяжении всего кризиса. В ЦБ снижение сборов ожидают на уровне 15-17%.

По мнению экспертов, предложенные Центробанком корректировки цены обязательного страхования ответственности являются объективными и своевременными. Уровень изменения как раз достаточен, чтобы:

  • не повлиять на цены билетов (сейчас в структуре транспортных компаний расходы на ОСГОП не превышают 2%, после изменений они у некоторых организаций повысятся максимум до 2,1-2,3%, что не должно сказаться на ее ценах);
  • не обрушить сам рынок компенсаций;
  • компенсировать недостаток сборов по авиаперевозкам.

Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром – социальный продукт, который гарантирует защиту и страхователю, и застрахованному. Его стоимость регламентируется законом, но это не отменяет возможности сэкономить на ОСГОП. Если нельзя снизить цену (никому, кроме ЦБ), то сократить затраты на разъезды, переговоры и выбор страховщика можно.

Для этих целей и создан сервис СА «GALAXY страхование». Прямо у нас на сайте можно просчитать цену полиса ОСГОП на год, оценить пул предложений от проверенных компаний и удаленно подать заявку на полис. Это не электронный продукт, работоспособность которого пока вызывает сомнения. С нами вы в режиме онлайн заключаете полноценный договор, который придет вам почтой.