Куда страховщики будут тратить деньги в ближайшие 1,5 года

Относительное зимнее затишье в страховом сегменте стало традиционным поводом для проведения более глубоких исследований отрасли. По их результатам эксперты пришли к выводам о том, что на рынке страхования в целом, и в страховании корпоративных клиентов в частности грядут серьезные перемены. В ближайшие 1,5–2 года компаниям, нацеленным здесь на долгосрочный успех, нужно будет многое пересмотреть. Это потребует вложений.

Четыре новых повода для роста цен в корпоративном страховании

Названы и основные направления будущих затрат страховщиков:

  • Разработка и внедрение новых модулей защиты от кибератак и утечки информации.
  • Создание полноценных продуктов страхования бизнеса от рисков, связанных с природными катаклизмами. В центре внимания – ураганы и наводнения, которые перегружают российский государственный бюджет, пока что настроенный в большей степени на внешнюю социальную поддержку, чем на страховую – силами самих потерпевших.
  • Ускорение процессов урегулирования.
  • Обновление IT-систем и технологий, применяемых в страховании корпоративных рисков.

Информационная защита все ближе к первым строкам списка приоритетов

Риски, связанные со взломом баз данных страховых компаний продолжают расти. И не только в России. «Под ударом» вся мировая отрасль. Не улучшают ситуации и мошеннические действия со стороны сотрудников страховщиков, количество которых продолжает расти (в России только в 2019 году зарегистрирован рост количества инцидентов, связанных с продажей данных работниками СК, составил 30%).

Учитывая новый «формат» ограблений в страховой отрасли уже намечен курс на проработку внутренних способов защиты информации и профилактики утечек. Европейские компании, которые в течение последних 5–7 лет постепенно внедряли эффективные решения этого вопроса, ожидают увеличения трат на защиту в пределах 1–3%. Российским страховщикам придется инвестировать больше. Но за счет отставания от внешних рынков у них еще есть время для качественного распределения этих вложений.

Природные катаклизмы

Участившиеся происшествия, связанные с непогодой, для многих страховых рынков стали настоящим вызовом. Меняется глобальная метеорологическая ситуация в мире, а с ней должны меняться и технологии для страховой деятельности.

Поскольку в любом развитом или развивающемся государстве приоритетом после катаклизма является поддержка населения, бизнесу полезно позаботиться о своих рисках такого рода самостоятельно. Страхование риска стихийных бедствий в этом поможет. Но нужны адаптивные программы, которые страховщики на сегодняшний день активно прорабатывают.

Сроки урегулирования

Быстрые отказы и долгое согласование выплат – проблема корпоративной страховки № 1. На фоне значительно ускорившейся конкуренции период восстановления (для которого и нужна страховая компенсация) должен сокращаться, но этого не происходит.

Чтобы исправить ситуацию, страховым организациям (и не только в России) придется пересмотреть свои модели действий и внести правки. Ожидается, что эта статья расходов (которая затронет и применяемые скорринговые модели, и квалификационные требования к сотрудникам) будет одной из самых серьезных.

IT-технологии

Страхование коммерческих рисков – это консервативный вид услуг. Кардинально на его рынке что-либо меняется очень редко, а сами изменения занимают длительный промежуток времени.

И тем не менее инвестиции в устаревшие IT-решения, свойственные всем страховщикам планеты, уже себя не оправдывают. В европейском секторе уже наметились «покачивания» сферы в сторону более новых технологий и решений, но это требует вливаний.

Чего ждать российскому страхователю от цен на страховые программы

Эксперты считают, что отечественные страховые бренды поучаствуют в новой волне внедрения новационных решений, но степень их участия будет разной. И продукты страхования предпринимательских рисков, которые попадут в список обновленных, тоже будут отличаться.

Что это означает для страхователя:

  • цены страхования одного продукта у разных компаний в зависимости от их продуктовых приоритетов уже в конце этого года могут отличаться весьма значительно;
  • есть риск, что на самые «ходовые» страховые решения тарифы временно подрастут (но динамика роста может отличаться), застраховать бизнес сейчас – верный способ «зарезервировать» за собой текущие расценки;
  • сравнение ценников разных страховщиков перед заключением договора станет де-факто обязательным условием поиска оптимальных условий страхования предприятий.

Инструменты СА «GALAXY страхование» в свете грядущих событий придутся как нельзя кстати. С ними каждый страхователь сможет получить объективные сводные данные по расценкам самых надежных компаний и удаленно выбирать (получить) страховой полис по страхованию предпринимательского риска по комфортной стоимости.