Мир уже не будет прежним: каким будет корпоративное страхование после кризиса

Независимо от того, насколько долго коронавирус будет атаковать человечество, его рано или поздно победят. Как это будет, пока непонятно: может, он закрепится, став чем-то вроде очередного штамма гриппа, а может, уйдет в прошлое вместе со многим и болезнями, когда-то уничтоженными вакцинацией. Но мир придет к нормальной жизни. Вот только прежним он уже не будет, – уверены эксперты.

И страховой отрасли это тоже коснется, особенно в части разных видов корпоративного страхования. Что изменится, рассказали аналитики, которые уже готовы строить первые прогнозы.

Нет, цены сразу не взлетят

Ранее ожидаемый резкий рост цен корпоративного страхования по обязательным или добровольным востребованным продуктам маловероятен, – считают сами страховщики и финансовые аналитики. Причин тому несколько:

  • Отложенный спрос – тот, что формируется уже сейчас, пока вскрываются проблемные места в разных сферах бизнеса, – не «сработает» мгновенно после отмены карантина. Сначала «выжившим» надо будет расплатиться по обязательствам и выйти на сколько-нибудь уверенный доход. В это время увеличивать страховые бюджеты они не станут. Но и от привычных продуктов, которыми пользуются в кризис, не откажутся. Рынок будет расти постепенно.
  • Сами страховщики получают поддержку. Для них предусмотрели отсрочку по докапитализации, которая могла и без кризиса спровоцировать серьезное увеличение тарифов по добровольному страхованию корпоративных клиентов. Будучи в довольно устойчивом положении, сильнейшие страховщики не станут им рисковать, наращивая свою стоимость.
  • Сама новая модель рынка требует некоторого времени на популяризацию. Повышая расценки, ее интеграции в действующую модель бизнеса в короткий срок не добиться.

Более 60% продуктов будут оформляться онлайн

Это желанное многими нововведение было неизбежным с кризисом и без него. Но так называемый коронакризис точно ускорит переход на онлайновые площадки страхования бизнеса от рисков . На текущий момент планируется рассмотрение законопроекта, который даст толчок электронному рынку страховок.

Не все случается, что задумано

Правда, намеченный законодателями и инициаторами закона сценарий может и не «сработать». Напомним, по задумке ВСС, ЦБ, Минфина и некоторых других ведомств, электронное страхование онлайн должно будет реализовываться на едином рынке – в рамках некоего масштабного маркетплейса, на котором объединяться и страховые компании со своими сайтами, и действующие агрегаторы.

Де-факто же техническая база этой платформы пока вызывает сомнения. Как и надежность сайтов некоторых страховщиков. Ресурсы, через которые страховые компании предлагают страхование бизнеса онлайн, часто сбоят, зависают, не загружаются. Все это ставит под сомнение нормальную работу маркетплейса.

Долгожданное урегулирование

Тем не менее закон о посредничестве при заключении договоров страхования онлайн с корпоративными клиентами может оказаться полезным, поскольку снимет массу преград нормального роста рынка:

  • уберет ограничения по продажам продуктов дороже 15 тыс. рублей полностью в удаленном режиме (на такие корпоративные страховки приходится более 60% заключаемых договоров);
  • установит четкие и понятные правила идентификации страхователя и страховщика;
  • стандартизирует продажи в удаленном формате, сняв массу вопросов страхователей.

По приблизительным подсчетам принятие законопроекта позволит перевести как минимум шесть из десяти оформляемых договоров страхования корпоративных клиентов в удаленный режим. И это тоже положительно скажется на стоимости популярных полисов – от программы страховки ответственности перевозчика до полиса огневого страхования торгового центра.

Комфортное страхование в ожидании изменений

СА «GALAXY страхование» напоминает: комфортный режим страхового сопровождения с представительством интересов страхователя уже доступен нашим клиентам. На площадке агентства можно подобрать эффективную программу, провести мини-тендер за несколько минут, сформировать индивидуальный пакет рисков и подать онлайн-заявку на заключение договора. В любой момент дня и ночи.