Как бы плотно государства ни закрыли свои границы, сообщение между ними продолжается. В первую очередь, конечно, с целью поставок критически необходимой продукции – фармацевтической и продуктовой.
Но и по остальным контрактам транспортировка не остановлена. Перевозчики и в условиях быстро распространяющегося COVID-19 продолжают исполнять договора и обслуживать новые (торговые) контракты.
Как и раньше, страхование международных грузов остается одним из частых требований получателя. И страховщики стараются удержать этот рынок в стабильном состоянии, сохраняя тарифы по мере возможностей.
Тем не менее страховые организации отмечают, что риски по вновь оформляемым страховым полисам для перевозки грузов значительно возросли. И это рано или поздно найдет негативное отражение в практике ценообразования на самые популярные продукты. Что изменится, и как к этому готовиться, – рассказали эксперты.
Страхование скоропортящихся грузов по новым правилам
В первую очередь негативные изменения коснулись перевозок скоропорта, скорость доставки которого существенно снизилась из-за приоритета критически важных продуктов. На таможнях большинства государств образуются заторы в связи с дополнительными проверками. В первую очередь пропускают фармацевтику и продовольствие, оставляя остальные товары с сильно ограниченными сроками годности ждать своей очереди.
В связи с последними обстоятельствами растет количество обращений за выплатами по договорам транспортного страхования грузов, которые не успели вовремя пройти границу и прибыть в срок к получателю. И либо оказались не нужны последнему, либо стали непригодными для потребления.
В свете новых реалий страховщики намерены пересмотреть действующие условия страхования скоропорта. Согласно их прогнозам, во время пандемии и ограничительных мер, с ней связанных, будут действовать следующие уточнения:
- франшиза по риску порчи товара в связи с задержками на таможне или в иных пунктах без вины перевозчика, но из-за коронавируса будет увеличена (вплоть до 50%);
- требования к транспорту с рефрижераторными установками будут сильно ужесточены (в части мощности применяемого оборудования и его способности обеспечить стабильный температурно-влажностный режим);
- по страхованию грузоперевозок критически важной продукции страховщики планируют ввести ряд послаблений (выгодный тариф, рассрочку, бесфраншизные программы). Так компании хотят поучаствовать в практике доведения до потребителя столь важных продуктов или обеспечения этой потребности через возмещение стоимости утерянной партии.
Не только скоропорт
Кроме конкретных изменений в программах перевозки скоропорта, страховые организации намерены ввести и новые правила обеспечения безопасности застрахованной перевозки для непродовольственных грузов. Обоснование – все те же задержки.
Они в случае со страхованием доставки грузов с длительным сроком действия не повышают рисков порчи. Зато во время вынужденного простоя растет угроза кражи, пожара, иного негативного воздействия на товары, ожидающие таможенного оформления.
Чего хотят страховые компании от перевозчиков
С целью снижения растущих рисков страховщики настоятельно рекомендуют покупателю полиса страхования грузов:
- гарантировать качественное сопровождение товаров (экипаж как минимум из двух человек);
- отправлять в международные рейсы только машины нового поколения с качественной системой замков;
- применять различные технологии контроля груза (от пломб до «умной» электроники – датчиков движения в грузовом отсеке, системы видеонаблюдения).
По видам перевозок
В страховании морских грузов наблюдается самый большой рост заявок на возмещения. Из-за длительного хранения в заблокированном состоянии товаров по состоянию на конец апреля повреждаются до 20% всех грузов, по которым заявляется ущерб. Это рекорд многих десятилетий, – уверены эксперты.
В связи с чем, как ожидается, именно эта отрасль первой будет корректировать свои тарифы. Уже до конца года морские рейсы в части их страхового сопровождения подорожают. Сначала 2021-го могут измениться тарифы страхования автотранспортных перевозок.
Что будет с авиадоставками пока неясно. Страховка железнодорожных перевозок, учитывая слабое состояние этого сегмента, с большой долей вероятности сохранит действующие цены (искусственно).
Оптимальная программа действий страхователя
Избежать повышения цен на страховое сопровождение транспортных услуг в долгосрочной перспективе можно, заключив договор со страховщиком уже сегодня. Здесь как нельзя кстати придется формат генерального полиса. Правда, доступен он (и не только в России) лишь перевозчикам с хорошей репутацией и страховой историей (опытом доставки от 5–7 лет).
Подобрать условия страхования рисков перевозки – разовой или регулярной – можно онлайн на сайте СА «GALAXY страхование». Здесь тщательно следят за изменениями на рынке страховых компаний. И формируют предложение для страхователей только от страховщиков, которые даже сегодня демонстрируют высокую надежность и продолжают исполнять обязательства по заключенным договорам. Оформить заявку на страховой полис можно за несколько минут в любой момент.