Новые идеи в сфере морских грузоперевозок: как решают вопросы запрета на страхование

Одна из причин, по которым в сфере морских грузоперевозок возникли серьезные проблемы, — это запрет на страхование судов. И даже в тех случаях, когда этот запрет не был официально озвучен, многие страховые компании стали опасаться выполнять свою работу. Причиной тому — возможные вторичные санкции.

Поскольку возникли серьезные сложности со страхованием грузоперевозок, на какое-то время перемещение морских судов очень сильно сократилось. В результате почти все большие перевозчики покинули российский рынок.

Как сейчас перевозятся грузы: Санкт-Петербург, Новороссийск и Дальний Восток

Рассмотреть ситуацию на рынке можно по направлениям — так станет понятнее, что происходит с морскими перевозками.

СПб

Порт Санкт-Петербурга сохранил небольшие связи с внешним рынком. В него приходят грузы из США (и уходят туда же), при этом оставшийся перевозчик обходит порты Европы, чтобы не попасть под санкции. Иногда встречаются частные суда, то есть объем морских перевозок небольшой — особенно если учесть, что было раньше.

Новороссийск

С южными воротами дела обстоят по-другому. Контейнерные перевозчики ходят в основном между Россией и Турцией (по Черному морю). То есть основу направления составляют российские, а также турецкие компании — соответственно, проблем со страхованием в данном случае меньше. Что касается глобальных перевозчиков, то они по этому направлению больше не работают. Главная проблема заключается в том, что они заморозили свою работу и одновременно не отдают свое оборудование местным перевозчикам.

Если груз идет с Ближнего Востока либо Европы в Новороссийск, используется схема перегрузки в Турции — то есть логистический путь завершается силами локальных морских линий, компании которых не попадают под санкции и могут застраховать груз по всем правилам.

Дальний Восток

Ситуация на Дальнем Востоке на данный момент складывается лучше всего. Это связано с тем, что свободную нишу очень быстро начали занимать китайские операторы. Они запустили множество направлений из нескольких китайских портов. Соответственно, никаких проблем с процессами страхования здесь тоже не возникает — страховщики работают в полную силу и обеспечивают нужный уровень безопасности.

Большой объем на Дальнем Востоке обеспечивает и другая часть Юго-Восточной Азии — многие сервисы и направления здесь остались без изменений.

Общие тенденции рынка

Нельзя утверждать, что Россия быстро и эффективно выходит из сложившейся ситуации. Проблемы с морскими грузоперевозками оказались существенными — сфера чувствительно просела, что тут же отразилось на стоимости услуг. Даже сохранившиеся азиатские направления сильно подорожали. Но одновременно с этим выровнялось время логистики. Никаких заторов и очередей на перевалке нет — а это означает, что и сроки практически никогда не срываются.

Еще один интересный факт связан с тем, что проблемы морских грузоперевозок, которые возникли из-за ограничений и страхования, стали хорошим толчком для разработки новых маршрутов. Причем многие из них сделали комбинированными: например, для начала груз идет из Индии в Иран, а уже оттуда отправляется на РФ по железной дороге — через Иран-Азербайджан. Похожее решение работает и с Китаем. Сразу грузы доставляются в страну, а затем по китайско-российской железной дороге — в РФ.

Выводы: как обстоят дела с морскими грузоперевозками и страхованием

И логистические компании, и страховщики в свете последних событий оказались в сложном положении. Но, как известно, бизнес всегда найдет выход, поэтому ситуация потихоньку начала развиваться в обратную сторону. Как перевозчики, так и страховые компании лишились одних возможностей и начали находить для себя другие. Это говорит о том, что далеко не все потеряно — возможно, через время рынок покажет устойчивое развитие и сможет постепенно восстановиться по объемам и заработкам.

Если вас интересует страхование грузоперевозок (и не только), ознакомьтесь с услугами “GALAXY страхование”. Наш сервис поможет всем, кто рассчитывает на выгодные условия, надежного страховщика и профессиональное сопровождение.