Новые страховые стандарты: чего от них ждать корпоративному страхователю

Пока рынок корпоративного страхования активно внедряет новые инструменты для удаленного сообщения со страхователем (с целью сохранить уровень продаж), Минфин готовит ему целый свод новых правил будущей работы. Подготовка стандартов, которые будут действовать для всей отрасли, близится к завершению. Ожидается, что после их утверждения страхование корпоративных клиентов уже не будет прежним.

О стандартах

К слову, сама потребность в правилах, общих для всех страховых продуктов, включая программы корпоративного страхования, возникла довольно давно. И разговоры об их разработке на высшем уровне ведутся больше пяти лет. А вот сама работа над первыми стандартами началась недавно – в 2019 году. Правда, судя по нынешним оговоркам Минфина, в рабочем проекте правил и норм содержатся не совсем те ответы, которых ищут страхователи.

Чего ждет страхователь

Так, приобретатель страховых продуктов в первую очередь искал четкие условия будущего сотрудничества. Его представители хотели видеть в стандартах:

  • понятные причины отказа от сотрудничества со стороны страховщика;
  • жесткие санкции к страховым компаниям, которые неправомерно отказывают в возмещении;
  • четкий перечень исключений, действующих для всех программ страхования бизнеса от рисков;
  • качественные характеристики, по которым разные страховые решения можно было бы оценить;
  • разрешение общих вопросов, часто не прописываемых в договоре, но подразумеваемых при его заключении (сумма комиссии агента, правила подачи претензии, ошибки при наступлении страховых случаев со стороны страхователя, которые неизбежно приводят к отказу в компенсации и т. д.).

Что точно будет в стандартах

Говорить, что документы по стандартизации страхования не будут содержать ответов на перечисленные вопросы, пока рано. Но в анонсах представителей ведомства, которому поручена разработка правил, их не звучало.

Зато звучали надежды, что новые страховые стандарты систематизируют данные о страхователях и страховых компаниях, сработают на снижение стоимости дорогих направлений. А еще обеспечат сближение российского страхового законодательства с международным.

Для компаний, которые работают на внешнем рынке и пользуются соответствующими страховыми продуктами (страхование международных перевозок, экспортных кредитов, ответственности производителя и т. д.), последний пункт особенно важен. В первую очередь, потому что в отличие от российского, мировой рынок требует обязательного страхового сопровождения контрактов.

Кого из корпоративных страхователей в первую очередь коснутся новые нормы

Хотя нормативы разрабатываются для всех, в сегменте страхования корпоративных клиентов они затронут первыми тех, кто пользуется массовыми продуктами. По мнению самих разработчиков, стандартизация позволит существенно снизить финансовую и организационную нагрузку для покупателей:

  • полисов страхования профессиональной ответственности (речь об обязательных продуктах для нотариусов, адвокатов и т. д.);
  • договоров страхования гражданской ответственности (опять же, обязательных, для туроператоров, например).

Регламент страхования бизнеса онлайн

Отдельное внимание в документе будет уделяться страхованию бизнеса онлайн, которое в последние месяцы стало актуальным. По данным разработчиков, в регламенте будут описаны и классифицированы каналы удаленного сообщения сторон страхового договора и установлены ключевые условия:

  • заключения договоров страхования онлайн;
  • обслуживания корпоративных страховых программ через интернет;
  • дистанционной подачи заявки (в перспективе ожидается перевод всего процесса урегулирования в удаленный режим);
  • пролонгации страховых полисов (без посещения офиса).

Напомним, СА «GALAXY страхование» предлагает комфортный режим оформления полиса страхования юридическим лицам онлайн с первого дня работы. Площадка создана, чтобы оптимизировать для корпоративного страхователя весь процесс страхового сопровождения.

Наряду с удобными инструментами для подачи онлайн-заявок, мы предлагаем и консультационное обслуживание. Велика вероятность, что по факту принятия первых стандартов, весь комплекс этих услуг тоже перейдет в удобный онлайн-режим.