Новые тенденции в страховании грузов и их возможное влияние на тарифы

Страхование, особенно корпоративное – статичная сфера. Революционных изменений здесь почти не бывает, все развитие происходит постепенно и без значительных колебаний цены. Исключений из этого правила немного, но они есть.

И страхование транспортировки грузов к ним относится. В данной сфере за последние три года уже произошли существенные изменения – автоматизация процессов, которая позволила ускорить урегулирование страховых случаев, переход на новые скорринг-модели.

Все это нашло отражение в тарифах, но для России их рост был сдержанным. Сказался демпинг прошлых лет и глобальный экономический кризис. Рынок спроса попросту не принял бы тарифы, адекватные расчетам страховщиков.

Теперь на подходе очередные изменения, и они могут запустить следующую волну повышения стоимости страхования грузов. 2018–2019 гг. стали годами новых тенденций в сегменте, среди которых устойчивыми себя показали:

  • переход на цифровые технологии;
  • запрос рынка на расширение опций в рамках транспортного страхования грузов;
  • индивидуализация продуктов даже в рамках коробочной продажи.

Эксперты считают, что все три новых тренда в итоге повлияют на тарифы, но степень их влияния будет разной. И отразятся изменения не на всех.

Уход «в цифру»

Цифровизация страховых услуг – тренд не последних лет. Она идет полным ходом в России на протяжении всего десятилетия, хотя только к 2017 году перешла к наиболее активной фазе. В сегменте страхового сопровождения грузов цифровые решения применяются довольно давно. Многие компании успели реализовать полноценные программные решения, опробовать их в работе с полисами и внедрить в стандартную практику. Для некоторых участников рынка вложения в программное обеспечение и оборудование уже даже частично окупилось.

Все это позволяет говорить, что увеличения тарифов по страхованию грузоперевозок на фоне перехода «в цифру» не будет. Или оно будет незначительным при обслуживании в компаниях из топ-списка доверия крупных страхователей.

Единственное но: по данным исследований международной группы, более половины пользователей блокчейна допустили ошибки, интегрируя цепочки в свой алгоритм работы. По мнению аналитиков, эти ошибки в скором будущем приведут к сбоям работы и необходимости менять технологии. Для страховщиков, которых такая ситуация коснется, это выльется в новые затраты, что отразятся и на страховых тарифах.

Комплексное сопровождение

Сегодняшний страхователь, особенно если он крупный и постоянный, ждет от партнера не только эффективной страховки грузов при перевозке, но и более активного участия в самой практике организации процесса перевозки. Страховщики формируют пул надежных транспортных компаний, контролируют историю негативных случаев по экспедиторам, оказывают помощь в решении проблем логистики.

Практика показывает, что такая тенденция сохранится и углубится. То есть страховым компаниям потребуются новые кадры, возможно, целые отделы, которые будут «вести» отрасль грузоперевозок на разных уровнях. А это мониторинг, исследования, сбор данных – вложения в квалификацию аналитиков, оборудования, программы.

Изменения в тарифах

Велика вероятность, что с ростом опций и сопроводительных услуг по страхованию грузовых перевозок будут увеличиваться и тарифы. Правда, не для всех. Специалисты уверены, что приоритетными для страховщиков останутся факторы убыточности:

  • страховая история клиента;
  • объемы премии и ее соотношение с общей суммой выплат по страхователю;
  • уровень риска для конкретного типа грузов, на которых специализируется перевозчик.

За клиентов с потенциально или де-факто низкой убыточностью лидеры рынка будут «держаться». А одним из инструментов удержания партнеров станет тариф, который для них останется неизменным на фоне общего роста по рынку (ожидаемого) на 10–18% к 2022 году.

Адаптивные программы

Польза страхования перевозок груза, адаптированного под условия работы конкретного страхователя, доказана опытом работы СА «GALAXY страхование». Это единственная тенденция, которая изначально работает не на рост, а на снижение цены для благонадежного страхователя.

Тенденция индивидуализации полисов продолжится, и не без дальнейшего участия нашего агентства. Согласно результатам 2018 года, этот инструмент сэкономил пользователям полиса страхования грузов минимум 15% от уплаченной премии. При максимальной гарантии выплат по страховому событию.