Новый путь для контейнерных грузоперевозок из Китая

С февраля этого года логистические цепочки как внутри страны, так и за ее пределами сильно изменились. Санкции и события, которые за ними последовали, разрушили многие проекты, но стали причиной запуска новых. Например, повышенное внимание стало уделяться перевозкам из Китая. Из этой страны к нам начало поступать гораздо больше товаров. Это коснулось:

  • продуктов питания;
  • косметических средств;
  • медикаментов;
  • разных товаров народного потребления.

Активное развитие российско-китайской торговли во многом спасло страховщиков, которые оказались в очень сложной ситуации. Нарушение логистики — это отсутствие новых контрактов и утрата старых. По этой причине каждое новое решение на рынке — это возможность для заработков страховых организаций.

Новый пункт отправления — Благовещенск

Ранее мы уже писали о том, что в Россию начали приезжать контейнерные грузы из Китая. Теперь к этому добавились и автомобильные поставки — уже через новый мост, который построен через реку Амур. В совокупности это огромное количество товаров, которые затем нужно развезти по стране — а до этого доставить в распределительные пункты региона.

Чтобы упростить эту задачу, пришлось запустить новый контейнерный сервис. На пути из Благовещенска до Самары (где как раз и находится опорный терминал) будет курсировать дополнительный поезд, вмещающий 50 контейнеров. Первый такой рейс отправился в Самару 11 августа. Весь груз, который он доставил, — это преимущественно медицинские товары, привезенные из Китая.

Что дает контейнерный сервис: прогнозы

Предварительные расчеты показывают, что дополнительные поезда (а их планируется запускать ежедневно) будут сокращать пробег по стране на 1500 километров. Сама перестройка и переориентация логистических цепочек позволит использовать имеющиеся ресурсы более качественно и экономно. Технически схема работы выглядит так:

  • груз через реку Амур с помощью автомобильного транспорта приезжает в предмостовую зону, где работает специальный таможенный терминал;
  • товары оформляются на таможне, обрабатываются и готовятся к отправке в центральную часть России;
  • поезда с готовым грузом ежедневно отправляются в распределительные центры (на данный момент первой точкой является Самара) — а оттуда уже в пункты назначения.

Станция приемки, которая находится в Благовещенске, была дополнительно подготовлена к решению этих задач. Подкрановые пути выправили, подняли, а для более быстрой и качественной работы установили кран с высокой грузоподъемностью. Теперь в центре обработки грузов можно решить любую задачу.

Также есть планы на то, чтобы задействовать в новой схеме станцию, которая находится в Ивановском районе, в деревне Березовка. Там запланирована укладка 270 метров железнодорожных путей, а также бетонирование новой площадки. Когда проект будет реализован, скорость и объемы обработки грузов, поступающих из Китая, значительно вырастут.

Очевидно, что это только первый (хоть и большой) шаг в изменении логистической логики региона. Предстоит еще много работы, чтобы китайские грузы быстро и безопасно доходили до каждого пункта назначения. Но уже сейчас можно отметить, что процесс развивается довольно быстро, поэтому через 5—10 лет ситуация кардинально поменяется.

Новые пути — новые возможности для страховщиков

Любые достижения в сфере логистики на территории РФ — это дополнительные возможности для компаний, которые занимаются страхованием грузов, контейнеров, ж/д транспорта, предпринимательских рисков и т. д. Так что подобные новости можно воспринимать только позитивно. На фоне негативных изменений, которые свалились на сферу с начала февраля, они не могут не радовать.

Если ваша работа связана с транспортом и логистикой, а сейчас вы находитесь в поиске надежной страховой компании, воспользуйтесь услугами нашего сервиса “GALAXY страхование”. Подбор исполнителя, консультации, полное сопровождение — вы можете рассчитывать на любые наши услуги в этой сфере.