Опасные заблуждения о страховании малого бизнеса и предпринимателей

Эти заблуждения существовали всегда, но им уделялось мало внимания. С одной стороны, условия не были такими сложными (еще не начался глобальный экономический кризис). С другой стороны, общая ситуация была более спокойной и стабильной (еще не случилось пандемии).

В новых же реалиях, когда малый бизнес де-факто нуждается в поддержке и финансовой защите, оставаться в заблуждении для его представителей – это огромный риск. Именно поэтому каждому предпринимателю следует получить адекватное представление о том, как работает страхование малого бизнеса, и почему оно так важно.

Миф первый: у страхования есть альтернатива

Это мнение может быть верным для средних и крупных предприятий, но не для малого или микробизнеса. Секрет в том, что у больших участников коммерческого рынка имеются другие способы удержания финансовой стабильности (которые при некоторых обстоятельствах могут заменить страхование бизнеса от рисков):

  • дорогие активы, которые можно частично продать;
  • основные средства, которые можно сдать в аренду или передать в залог, чтобы получить финансовую поддержку;
  • большой человеческий ресурс может быть разделен на команды, чтобы запустить несколько параллельных проектов и дифференцировать риски;
  • работая с большим количеством финансовых потоков разных направлений, крупный бизнес может их перенаправить – его маневренность куда шире;
  • количество контрагентов больше – с некоторыми из них можно договориться о более лояльных условиях (и они на эти условия пойдут, чтобы удержать большого партнера).

У малых компаний ни одного из перечисленных инструментов нет. Активы, если они имеются, продать не получится, потому что их «впритык», передача офиса в пользование остановит основной бизнес, а контрагенты вряд ли пойдут на уступки ради малых объемов заказов от небольшой фирмы.

Соответственно, страхование магазина, офиса, ответственности за исполнение договора и других рисков в данном случае является единственным эффективным способом защиты от любых неприятностей. Оно доступно, стоит недорого и не требует отказа от инструментов, применяемых в работе (как в случае с арендой или залогом).

Страховщикам малый бизнес не интересен

Еще одно популярное заблуждение, которое некоторые страховые компании объясняют «розничными привычками поведения» потенциальных страхователей. Так, добровольное страхование ИП или малой компании действительно во многом похоже на розничный продукт. Но при этом страховщик не работает со страхователем, как в рознице. Потому что он ждет серьезности отношения от другой стороны договора:

  • эффективного анализа своих рисков;
  • правильной оценки активов и объектов корпоративного страхования;
  • готовности взять часть финансовой ответственности на себя.

Серьезные страховые компании не «комплектуют» готовые страховки для ИП и малого бизнеса. Потому что оставляют ему самому возможность объективно оценить потребность в страховой защите. То есть самостоятельно формировать и конфигурировать программу корпоративного страхования. Часто такой подход СК формирует у страхователя ощущение, что в нем никто не заинтересован.

На деле же среди лидеров страхового рынка хватает крупных организаций, ориентированных в том числе на работу с малыми предприятиями. Да, готовых решений здесь мало, поскольку небольшие масштабы страхователя требуют индивидуального подхода. Но интерес в таком сотрудничестве страховщиков имеется, и немалый.

Страхование МСП – это дорого

Еще одно заблуждение, связанное со спецификой страхования малого и среднего бизнеса. Осознав, что МСБ – это совсем не розница, и подход к страхованию предпринимательской деятельности должен быть соответствующим, страхователь начал присматриваться к классическим страховым корпоративным продуктам. А они рассчитаны на крупные предприятия. Потому для небольших компаний часто оказываются дорогими.

Да, отчасти проблема в самом страховом секторе. Он пока не сформировал четкую нишу страхования МСБ, и предпринимателям часто приходится штудировать разные программы, чтобы создать под себя индивидуальное страховое решение. Зато такое решение точно не будет дорогим.

Особенно если его выбор осуществлять на сайте СА «GALAXY страхование». Специально для экономии времени и денег корпоративных страхователей мы предлагаем возможность провести онлайн-тендер между крупнейшими страховщиками и выбрать в сводной таблице тарифов самый привлекательный. Это особенно удобно, если вы планируете застраховать ИП, потому как при расчете можно задавать свои условия страховки.