Страхование рисков бизнеса возьмет паузу длиной в три года на переориентирование своих возможностей. По предварительным подсчетам, динамика его роста замедлится минимум вдвое. Зато активизируются процессы обновлений применяемых технологий. А в линейке некоторых компаний появятся принципиально новые продукты.
Драйвером развития рынка станет корпоративное страхование онлайн
Исследование, проведенное в мае – июне 2018 года, показало, что большинство страховщиков, которые планируют внедрять страхование бизнеса онлайн , завершили подготовительные работы, подготовив почву для перехода к интернет-продажам. Поэтому все, что связано с онлайн, в ближайшие 1–2 года, будет задавать настроение рынка корпоративного страхования в России.
По предварительным оценкам, уже до конца года страхователи почувствуют положительные изменения, связанные с этой тенденцией. В первую очередь новые условия работы коснутся:
- Оптимизации процесса заключения популярных договоров – обсуждения условий и оформления полиса страхования грузов, медицинской страховки персонала.
- Ускорения урегулирования страховых случаев по всем направлениям.
- Снижения цен для тех пользователей услуг корпоративного страхования, которые успели наработать страховую историю.
Дефицит обязательных полисов обострится
Со знаком «минус» будет развиваться ситуация в проблемных сферах корпоративной страховки. Речь о страховании застройщиков, добровольном полисе для дольщика и добровольно-принудительных договорах для туроператоров. В 2018–2019 гг. эти сегменты продолжат терять участников-страховщиков. Предложение снизится минимум на 30%.
Дефицит страховых продуктов, очень вероятно, приведет к их серьезному удорожанию. В страховании ответственности застройщиков повышению тарифов поспособствует еще и ухудшающаяся статистика убыточности.
Новые виды страхования корпоративных клиентов
Из обязательных видов страхования новым для рынка в ближайшие три года станет только полис для владельцев торговых и развлекательных центров ( страхование пожарной безопасности в местах скопления людей). Правда, полноценно продукт заработает не раньше 2019 года.
Это оптимистичный прогноз. Некоторые страховщики считают, что у страховки мало шансов «закрепиться» и к 2020-му. Связаны такие мнения с медленным движением работы в части подготовки регламента и правил страхового сопровождения.
В добровольных видах страхования «обновок» будет больше. Среди перспективных направлений специалисты выделяют:
- Страховку от киберрисков. У нее есть все шансы покорить вершины рейтинга сборов уже к концу следующего года. На текущий момент более 500 российских компаний рассматривают возможности застраховать такие риски.
- Добровольное страхование ответственности по договорным обязательствам. Этот вид услуг, актуальный для СРО, только начинает становление в России и пока развивается очень слабо из-за препон в законодательстве. Но по мере появления программ у крупных страховщиков с покрытием до 50% стоимости рисков больших контрактов движение вперед станет все более активным.
- Медицинское страхование персонала в режиме удаленного предоставления медуслуг. Полисы, нацеленные на популяризацию технологий телемедицины, будут работать не только на оздоровление штата, но и на профилактику заболеваний (в том числе профессиональных).
Тарифы по новым видам корпоративного страхования обещают быть лояльными. Вторая хорошая новость в том, что внедрять их на первоначальном этапе (ближайшие 3–5 лет) будут самые крупные страховые компании рынка. А СА «GALAXY страхование» станет одной из первых площадок, на которой можно приобрести новые страховые продукты для бизнеса. С возможностью сравнить цены и удаленно заказать полис.