Переход в онлайн и дефицит – основные тенденции рынка корпоративной страховки

Страхование рисков бизнеса возьмет паузу длиной в три года на переориентирование своих возможностей. По предварительным подсчетам, динамика его роста замедлится минимум вдвое. Зато активизируются процессы обновлений применяемых технологий. А в линейке некоторых компаний появятся принципиально новые продукты.

Драйвером развития рынка станет корпоративное страхование онлайн

Исследование, проведенное в мае – июне 2018 года, показало, что большинство страховщиков, которые планируют внедрять страхование бизнеса онлайн , завершили подготовительные работы, подготовив почву для перехода к интернет-продажам. Поэтому все, что связано с онлайн, в ближайшие 1–2 года, будет задавать настроение рынка корпоративного страхования в России.

По предварительным оценкам, уже до конца года страхователи почувствуют положительные изменения, связанные с этой тенденцией. В первую очередь новые условия работы коснутся:

  • Оптимизации процесса заключения популярных договоров – обсуждения условий и оформления полиса страхования грузов, медицинской страховки персонала.
  • Ускорения урегулирования страховых случаев по всем направлениям.
  • Снижения цен для тех пользователей услуг корпоративного страхования, которые успели наработать страховую историю.

Дефицит обязательных полисов обострится

Со знаком «минус» будет развиваться ситуация в проблемных сферах корпоративной страховки. Речь о страховании застройщиков, добровольном полисе для дольщика и добровольно-принудительных договорах для туроператоров. В 2018–2019 гг. эти сегменты продолжат терять участников-страховщиков. Предложение снизится минимум на 30%.

Дефицит страховых продуктов, очень вероятно, приведет к их серьезному удорожанию. В страховании ответственности застройщиков повышению тарифов поспособствует еще и ухудшающаяся статистика убыточности.

Новые виды страхования корпоративных клиентов

Из обязательных видов страхования новым для рынка в ближайшие три года станет только полис для владельцев торговых и развлекательных центров ( страхование пожарной безопасности в местах скопления людей). Правда, полноценно продукт заработает не раньше 2019 года.

Это оптимистичный прогноз. Некоторые страховщики считают, что у страховки мало шансов «закрепиться» и к 2020-му. Связаны такие мнения с медленным движением работы в части подготовки регламента и правил страхового сопровождения.

В добровольных видах страхования «обновок» будет больше. Среди перспективных направлений специалисты выделяют:

  • Страховку от киберрисков. У нее есть все шансы покорить вершины рейтинга сборов уже к концу следующего года. На текущий момент более 500 российских компаний рассматривают возможности застраховать такие риски.
  • Добровольное страхование ответственности по договорным обязательствам. Этот вид услуг, актуальный для СРО, только начинает становление в России и пока развивается очень слабо из-за препон в законодательстве. Но по мере появления программ у крупных страховщиков с покрытием до 50% стоимости рисков больших контрактов движение вперед станет все более активным.
  • Медицинское страхование персонала в режиме удаленного предоставления медуслуг. Полисы, нацеленные на популяризацию технологий телемедицины, будут работать не только на оздоровление штата, но и на профилактику заболеваний (в том числе профессиональных).

Тарифы по новым видам корпоративного страхования обещают быть лояльными. Вторая хорошая новость в том, что внедрять их на первоначальном этапе (ближайшие 3–5 лет) будут самые крупные страховые компании рынка. А СА «GALAXY страхование» станет одной из первых площадок, на которой можно приобрести новые страховые продукты для бизнеса. С возможностью сравнить цены и удаленно заказать полис.