расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Плюс 22% договоров: почему страхование грузоперевозок растет вопреки прогнозам

По информации крупнейших страховщиков, занятых страхованием грузов и перевозчиков, активность их страхователей в июне – августе (без учета последних двух недель) выросла почти на 22%. Это не соответствует даже самым оптимистичным прогнозам аналитиков на 2020 год. И все же такая ситуация имеет место.

С чем это связано? Эксперты объясняют желание участников рынка доставки застраховать грузы и их перевозку тремя причинами.

  • Обновление парков.
  • Резкое увеличение дебиторской задолженности.
  • Сложные условия работы, связанные с мерами, которые принимаются для нераспространения коронавируса.

Новые машины – новые расходы

Пандемия, чья первая вспышка пусть и медленно, но сходит на нет, внесла свои коррективы в работу всех отраслей бизнеса. Грузоперевозки исключением не стали. Коронавирусу эта индустрия обязана сразу двумя совершенно новыми для себя статусами.

Во-первых, она отнесена к наиболее пострадавшим от Covid-19. То есть получает весь пакет послаблений от государства (что не отменяет пользы страхования доставки, а лишь повышает ее, но об этом ниже).

Во-вторых, учитывая, какую роль сыграли транспортные компании в обеспечении бизнеса и населения необходимыми товарами в период самоизоляции, грузовые перевозки справедливо стали одной из самых перспективных сфер для инвестиций. Это с одной стороны, обнадеживает.

С другой, – налагает на участников рынка определенные обязательства, связанные с гарантированием окупаемости вложений инвесторов. В числе таких обязательств – и покупка нового транспорта, и страхование рисков перевозки, и модернизация имеющегося парка.

Приобретение новых машин и оборудование старых новой техникой – это серьезные расходы для компании, часто весьма рискованные в период кризиса (но необходимые, учитывая требования и ожидания инвестора). Неудивительно, что принимая на себя финансовую нагрузку (те же кредиты на обновление парка), все больше перевозчиков предпочитают застраховаться от непредвиденных расходов в результате:

  • аварии с повреждением груза;
  • потерей доставляемых товаров из-за их хищения;
  • наступлением ответственности водителя или экспедитора транспортной компании;
  • угона или повреждения самих машин и т. д.

Старые вызовы рынка на новом уровне рисков

Дебиторская задолженность, которая может не погашаться по 3–6 месяцев – это нормальное явление для сферы грузоперевозок. Но учитывая сложные экономические обстоятельства и все то же обновление автопарка (кредиты нужно выплачивать каждый месяц) нормальное явление становится источником повышенного риска.

Такое положение вещей, к слову, сформировало новую потребность в сегменте. Вслед за производственными и промышленными предприятиями транспортные организации демонстрируют все более явный запрос на страхование предпринимательских рисков на случай:

  • банкротства контрагента;
  • невыплаты дебиторской задолженности.

Этот запрос, правда, пока удовлетворяют только несколько страховщиков (порядка 1% от общего числа СК, которые работают со страхованием транспортных компаний). Но если тенденция станет устойчивой, в комплексном договоре на страховку грузов может появиться новый страховой продукт.

Пока же перевозчики ограничиваются снижением рисков через страхование грузовых машин и тех товаров, которые эти машины возят. Благодаря защите от незапланированных расходов балансировать между статьями дохода с задержкой и регулярными издержками значительно проще.

Запреты и ограничения

Вначале массовой всемирной изоляции автотранспортные перевозчики стали неким привилегированным классом бизнеса. Им везде была дорога, даже там, где границы между государствами ото всех закрыты.

Но со временем эти преференции были уточнены. И теперь для беспрепятственного проезда транспортники должны соблюдать целый ряд условий. Страхование автоперевозок (и в случаях, когда договор доставки не предполагает обязательного заключения страхового договора, согласно правилам ИНКОТЕРМС) – среди таких условий.

Причем касается данное обстоятельство не только международной доставки, но и внутренней. И здесь стоит вновь вспомнить о господдержке отрасли. Она обеспечила последнее условие для быстрого роста активности в страховании грузов при автоперевозке – позволила высвободить часть средств, ранее направляемых на обязательные страховые взносы (и другие сборы), чтобы направить их на добровольные виды страхования реальных финансовых рисков.

Благоприятные условия для страхования

Страховщики, со своей стороны, тоже оказали содействие страхователям:

  • сохранили цены на страховые полисы (комплексные и индивидуальные) практически на докризисном уровне;
  • реализовали массу коробочных решений для быстрого оформления страховых продуктов;
  • сократили сроки согласований условий сотрудничества.

СА «GALAXY страхование», в свою очередь, не осталось в стороне. Мы по-прежнему предлагаем самый быстрый способ выбора надежного страхового партнера и оптимальной программы страхования транспорта грузов в режиме онлайн. И удаленную помощь от представителя страхователя, а не страховщика, по разработке такой программы.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×