Посредническая деятельность в страховании бизнеса онлайн: как это теперь работает

Закон для нормальной работы и эффективного развития электронного страхования в России – так называют во Всероссийском союзе страховщиков недавно утвержденный Госдумой проект, который позволяет агентам и брокерам сопровождать продажу страховых полисов онлайн. В том числе юридическим лицам. Правда, пока непонятно, от каких страховых организаций, и каких именно видов корпоративного страхования.

Вопросов, связанных с данным нововведением, много на обоих рынках – розничном и корпоративном. У бизнеса их больше. В первую очередь они касаются способов юридической проверки посредников и условий сотрудничества с ними. Эксперты постарались разложить все по полочкам.

Кто такие посредники в страховании корпоративных клиентов

Обновленный регламент коснулся всех, кто осуществляет продажи услуг страхования юридическим лицам . А именно, агентов (частных), брокеров, других посредников. Де-юре сотрудничество перечисленных участников рынка с конкретным страховщиком должно быть подтверждено.

На практике это означает, что страховая компания, которая работает с сетью агентов (и хочет продолжать такое партнерство в условиях «изоляционного» кризиса), должна:

  • заключить агентские договоры с частными лицами;
  • оформить соглашения с брокерскими компаниями (причем это могут быть только лицензированные участники рынка, которые являются членами соответствующей СРО);
  • подписать партнерское соглашение, если это посредник – юридическое лицо, не являющееся брокером.

Напомним, СА «GALAXY страхование» уже много лет сотрудничает на базе официальных партнерских договоров с рядом зарекомендованных страховых компаний рынка. Только в отличие от агентов мы не продаем услуги страхования корпоративным клиентам от 1–2 организаций и не навязываем какие-либо программы.

У нас на сайте реализовано уникальное программное решение, которое помогает страхователю самому выбрать (или даже сформировать) необходимый страховой продукт, за несколько секунд сравнить тарифы на него от разных компаний и удаленно подать заявку на страхование.

Такой формат работ – онлайн, но без оплачиваемого страховщиком посреднического сопровождения (услуги страхования бизнеса от рисков напрямую от страховщика) – мы практиковали задолго до самоизоляции. И у нас было много времени, чтобы «отточить» инструменты для удобства страхователя.

Какие продукты для бизнеса смогут предлагать посредники онлайн

Выбор конкретных программ, которые агенты смогут продавать через интернет, должна определить каждая страховая организация, с ними сотрудничающая. И их список должен фигурировать в документах.

На данный момент общим для всех остается только ОСАГО (в данном случае – ОСАГО для юридических лиц). Остальной набор продуктов, доступных онлайн, страховщики только формируют. На площадках СА «GALAXY страхование» их каталог уже представлен более чем 35 программами – от страхования имущества юридических лиц от огня до страховки ответственности грузоперевозчика.

Права и обязанности посредника

Участники рынка страховых посреднических услуг, согласно утвержденному регламенту, имеют право принимать участие в страховании бизнеса онлайн:

  • через профессиональный подбор программы;
  • консультационное сопровождение;
  • помощь в оформлении договора страхования в электронном виде.

Информационная часть – разъяснение условий продаваемой программы – теперь становится их обязанностью. Если точнее, то посредник обязан дать страхователю возможность ознакомиться со всеми важными нюансами страхового продукта до подписания договора.

Подписывать договор страхования онлайн своей цифровой подписью, к слову, он права не имеет. Как и взимать деньги за страховую услугу. Премия должна зачисляться в полном объеме только на счет страховщика (и уже он, в свою очередь, производит расчет с посредником).

Права и обязанности страховщика

Страховщики остаются свободны в выборе партнеров и участников собственной агентской сети. Они также вправе организовывать дистанционные курсы подготовки своих агентов. А вот признавать электронное страхование недействительным, ссылаясь на низкую квалификацию агента, который его продал, компания не вправе. По задумке это должно мотивировать ее серьезно подходить к выбору исполнителей.