
Сфера грузоперевозок РФ с февраля 2022 года и после санкций, которые последовали за февральскими событиями, переживает серьезные трансформации. Российский экспорт, который оказался под ограничениями, пострадал довольно чувствительно. Например, возникли проблемы с автомобильными перевозками в ЕС — российским логистическим компаниям просто запретили заезжать на территорию многих европейских стран. Также ограничения коснулись части железнодорожных, морских маршрутов.
Связь страхования и ограничений
Огромную роль во всех этих проблемах сыграло именно страхование. Дело вы том, что самые крупные (и тем более иностранные) страховщики побоялись вторичных санкций и начали отказываться от страхования российских грузов. На других страховщиков были наложены прямые ограничения — если бы они и хотели, то все равно не могли бы оформлять страховки для российских клиентов. Все это привело к тому, что к ограничениям на бумаге наложилось много реальных и фактических проблем, в результате которых проблемы в грузоперевозках росли и множились.
В течение последних месяцев ситуация начала понемногу стабилизироваться. Часть грузов из РФ, которая шла в Европу, начала перенаправляться на другие рынке. Многие компании, которые работали с ЕС, прошли перерегистрацию в других странах и начали работать из них. В этом смысле выиграл Казахстан, который принял сотни фирм из РФ. Активно подключились к процессу и российские страховщики, которые начали постепенно заменять ушедшие иностранные организации.
Однако ситуация все равно находится в стадии обострения, поэтому постоянно появляются новые проблемы. Одна из них — логистическая блокада Калининграда, которая практически произошла к данному моменту.
Что происходит с Калининградской областью
Сейчас грузы в эту область доставляются по морю, а также через Литву с помощью железнодорожного транспорта. И то последний вариант начал работать после соответствующего требования Еврокомиссии. До этого Литва полностью заблокировала грузопоток, перекрыв сухопутные поставки в область.
За короткое время стало очевидно, что это направление очень уязвимое. При желании третьих стран сухопутный доступ к нему будет полностью перекрыт. По этой причине Правительство РФ начало рассматривать другие доступные решения.
Субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
Вариантов сохранить экспорт в Калининградскую область немного. Если закрыт проезд по земле — остается только море. По этой причине Правительство пришло к тому, чтобы вложить в это направление 1,3 миллиарда рублей. Об этом на днях заменил премьер-министр Мишустин. План, разработанный для реализации этих денег, в первую очередь ориентирован на поддержку местных калининградских предприятий, которые должны продолжить работу в нормальном режиме. Также дополнительные грузоперевозки помогут сдержать цены на товары, доставленные морем. Деньги выдаются на субсидии, поэтому речь идет о льготных тарифах, которые к концу декабря позволят доставить в обе стороны около 900 тысяч тонн разных грузов.
Морскими маршрутами будут доставляться разные товары. Но наибольшую долю в экспортном списке занимают нефть и ее производные, торф, уголь, а также строительные материалы (кирпич, цемент). Также перевозится много автомобилей и мебели.
Традиционно от расширения любого транспортного коридора или направления выигрывают и страховщики. Чем больше товаров будет поставляться морем — тем больше возможностей для страхования грузов, транспорта и ответственности исполнителей.
Оформление страховки прямо сейчас: быстро и просто
Сервис “GALAXY страхование” предлагает страхование перевозок, грузов и ответственности на выгодных условиях. У нас собраны лучшие предложения от ведущих компаний. Мы не только предоставляем доступ к услугам, но и сопровождаем клиентов, консультируем по любому вопросу. Такой подход экономит время, силы и нервы, а также гарантирует нужный результат.