Речные перевозки между Китаем и Россией: текущая ситуация, тенденции, страхование

К логистической сфере сейчас приковано внимание всего мира. В России эта тема особенно болезненная, потому что после февральских событий и большого количества санкций множество цепочек было разрушено, возникли серьезные проблемы со страхованием (как грузов, так и транспорта) — а это, в свою очередь, отразилось почти на всех видах бизнеса.

Какое-то время рынок пребывал в шоке, но постепенно логистическая сфера начала от него отходить. Появились новые направления работы, а старые значительно расширились. Например, заметно возрос объем торговли с Китаем, что тут же отразилось на поставках из этой страны в Россию (и наоборот).

Речные перевозки через Амур: пример поиска удачных решений

Российские и китайские перевозчики сейчас используют все возможности для быстрой доставки грузов. В этом вопросе активно задействован ж/д транспорт, грузовые автомобили и водные суда. Так, за весенне-летний период многократно увеличился объем грузоперевозок из Китая в Россию через реку Амур. И если судить по официальной информации, это только начало, потому что в этом направлении уже есть несколько перспективных проектов и договоренностей.

Какие цифры говорят о росте перевозок

Информацию, которая позволяет анализировать ситуацию, предоставило генконсульство РФ в Харбине. Его представители рассказали о деятельности нескольких пунктов пропуска (с обеих сторон). Среди них:

  • “Поярково” (Амурская область). К 4 августа этого года через него прошло больше судов, чем за все лето в прошлом году.
  • Порт Тунцзян. В него из Хабаровска каждую неделю прибывают по 3-4 баржебуксирных состава. Если смотреть статистику только за начало августа, за это время грузооборот порта составил 70 тысяч тонн различных грузов.
  • “Сюнькэ”. К началу августа 2022 года на этом смешанном погранпереходе приняли в три раза больше судов, чем за все лето 2021 года. Очевидно, что такие цифры нельзя списать ни на какие временные колебания. Объемы поставок с обеих сторон наращиваются (и довольно быстро).

Чаще всего через эти пункты пропуска перевозятся пиломатериалы, уголь, а также продукция сельскохозяйственной сферы. Это касается грузов со стороны Российской Федерации. Из Китая везут больше всего строительных материалов и специальной техники — например, самосвалы, бульдозеры. Подчеркнем, что эта статистика касается конкретных пунктов, но одновременно отражает и общее положение на рынке.

Планы по развитию речных перевозок между Китаем и Россией

Поскольку направление активно развивается, уже появились планы по его усовершенствованию и наращиванию грузоперевозок с двух сторон. Например, по пути Благовещенск-Хэйхэ планируется запустить баржи с повышенной вместимостью. За раз они будут перевозить до 3,6 тыс. тонн различных грузов. Только одно это позволит повысить эффективность направления на 24%. И таких проектов со временем будет несколько — многие уже детально обговариваются и подготавливаются обеими сторонами.

Рост объемов российско-китайских перевозок и страхование

Санкции и разрывы логистических цепочек, которые за ними последовали, больно ударили по страховой области. Многие компании потеряли контракты и крупных клиентов. Однако даже в самые сложные времена эксперты постоянно отмечали, что бизнес справится и найдет новые пути для заработка. Так и случилось: наращивание грузоперевозок между Россией и Китаем создало необходимость в страховании грузов, транспорта, контейнеров и ответственности — в результате у многих страховщиков стало больше работы. Конечно, сфера еще до сих пор не отошла от шока, но позитивная динамика не может не радовать.

Нужно застраховать груз или транспорт? Мы поможем!

Сервис “GALAXY страхование” — это ваш надежный помощник в вопросах оформления страховки. Наши эксперты консультируют, помогают выбрать и оформить продукт, сопровождают клиентов на всех этапах работы, а также оказывают ряд других услуг. Если вы не знаете, кому доверить страхование в условиях нестабильности, мы поможем решить этот вопрос быстро и без лишних сложностей!