Рынок корпоративного страхования после кризиса: к чему готовиться страхователю

Даже если карантинные меры будут отменены уже сейчас, рынок корпоративного страхования потеряет до 10% сборов. Если остановка всего и вся продлится до июня, страховщики недоберут до 17%. Что будет в случае длительного «замирания» экономики (до августа и дальше), пока предсказать сложно.

Зато несложно предположить, что, как и все остальные отрасли, страхование корпоративных клиентов выйдет из этого кризиса совершенно другим. Что именно изменится, и к чему стоит приготовиться страхователю (или на что понадеяться), рассказали эксперты.

Негативный фон

Понятно, кризис – это плохо. Он ведет к ухудшению общих позиций, а значит, может спровоцировать новый рост цен. Некоторые страховщики уже подняли тарифы по актуальным видам корпоративного страхования (их меньше 5%). Другие анонсировали возможный пересмотр цен (почти 25%).

С одной стороны, логика в такой реакции есть:

  • Продажи снижаются, уровень доходности организаций падает, а обязательства по многомиллиардным портфелям никто не отменял. Страховщикам зачастую ничего не остается, кроме как увеличивать цены на то, что популярно, чтобы иметь возможность исполнять уже принятые обязательства.
  • Волатильность рубля тоже вносит свой вклад. Растут цены на импортные материалы и продукты, нередко участвующие в расчете восстановительной стоимости объектов договора корпоративного страхования с целью осуществления выплаты.
  • На фоне стремительно приближающегося экономического обвала увеличиваются все риски, и особенно в страховании бизнеса.

С другой стороны, в пользу интересов страхователей работают два фактора. Во-первых, страховая отрасль отнесена к системообразующим сферам, то есть получит финансовую поддержку от государства. Во-вторых, ее участники прекрасно понимают, что их партнеры страдают от сложившихся реалий не меньше.

А значит, попросту не смогу выделить больше денег на корпоративную страховку. Сценарий, при котором предприниматели прекратят покупать страховые продукты, банально не имея финансовой возможности их оформить, страховщиков тоже не может устраивать.

Что в итоге будет с ценами

Таким образом, предсказывать массовый рост цен на страхование бизнеса пока рано. Вполне вероятно, что их будут еще долго удерживать на прежнем уровне. В пользу такого прогноза – и сама структура страхового рынка.

На нем сильные экономические потрясения всегда отражаются позже, чем на его клиентах. Так, согласно ожиданиям, фактическое снижение активности в сегменте страхования корпоративной деятельности можно будет увидеть (еще даже не оценить) только во второй половине 2021 года. А разбираться с негативным эффектом придется еще и в 2022 году.

Это к тому, что по основным продуктам, актуальным для бизнеса, ждать немедленного резкого удорожания точно не стоит. По мнению аналитиков, цены если и поднимутся, то в рамках искусственной корректировки самими страховщиками своих рисковых портфелей, и ненадолго.

Положительные изменения

Сохранение тарифов по программам корпоративного страхования, пусть и временное, эксперты относят к положительным моментам (благодаря ему страхователи смогут продолжить нормальную практику финансовой защиты и минимизировать свои риски). И это не единственный плюс.

Так называемый коронакризис изменит не только рынок страхования, в том числе корпоративного, но и методику его работы:

  • получит мощный импульс онлайн-страхование, которое многие годы развивалось очень замедленно;
  • изменится набор самих корпоративных продуктов (в частности, точно будут пересмотрены условия страховки от перерыва в производстве);
  • обновятся системы оценки риска.

Все это, как ожидается, станет основой перехода индустрии на новый уровень эволюции. И СА «GALAXY страхование» в этом переходе тоже примет участие.

Точнее, уже принимает задолго до нынешнего кризиса. Страхование бизнеса онлайн по-прежнему доступно у нас на сайте. С гарантиями эффективности за счет жесткого контроля надежности страховых партнеров и удобным инструментарием для страхователя.