Проблемы, которые начали появляться и постепенно накапливаться в сфере страхования с февраля, повлекли за собой новые трудности. Например, возникло очень много сложностей со страхованием в направлении логистики. А там, где затрагиваются грузоперевозки, неизменно начинаются накладки, которые ведут к дефицитам, очень высоким ценам. Санкционное давление со стороны США и Европы только усиливает такую цепную реакцию, и в нее включаются не только те компании, которые напрямую попали под санкции. В числе тех, кто отказывается работать, оказались и фирмы, которые просто опасаются вторичных санкций — то есть в их случае проблема, скорее, психологическая, нежели реальная.
Вся эта ситуация привела к проблемам с определенными товарами. Какие-то из них имеют меньшее значение, а другие можно отнести к критически важным. Во второй категории оказались продукты питания. Это стратегически важные грузы, которые должны беспрепятственно доставляться по всей территории страны, но и с ними возникают некоторые сложности.
О чем сказал президент на очередном собрании
В рамках собрания, которое прошло на днях, В. В. Путин отметил, что сейчас необходимо уделить как можно больше внимания вопросам продовольствия. Он подчеркнул, что понимает сложности с логистикой и страхованием грузов, перевозок, но при этом поставил несколько главных задач.
- Сделать акцент на работе с местными (российскими) аграриями, помочь им в реализации их продукции. Особенно это актуально в том случае, если раньше их товары активно шли за границу, а сейчас вынуждены оставаться в стране.
- Обеспечить качественную и надежную логистику, чтобы во всех регионах России не было нехватки с доставкой продуктов питания.
- Выполнить обязательства по поставкам сельхозпродукции тем партнерам, с которыми сохранились адекватные отношения и которые рассчитывают на помощь России в сфере продовольствия.
Как отметил Путин, сложная ситуация на рынке сложилась в том числе и по той причине, что США с Европой не рассчитали последствия своих решений, а также не учли тот продовольственный кризис, который может в результате случиться. Поскольку проблемы с продуктами теперь неизбежны, важно поддержать и свою страну, и партнеров, которые изначально рассчитывали на РФ.
Что это означает для страховщиков
Для тех компаний, которые работают с международными перевозками, это означает необходимость искать новые пути. Впрочем, эксперты страхового рынка постоянно отмечают, что именно это сейчас и происходит. Крупные игроки не ждут никаких перемен к лучшему, а исходят из текущей ситуации. Многие страховые продукты предоставляются странами-партнерами. Это чаще всего касается крупных грузоперевозок, в которых России помогают Китай, Индия и ряд других значимых игроков.
Несколько слов о предстоящем урожае
От того, насколько хорошим будет урожай, зависит объем страхования уже собранной сельхозпродукции, а также последующих перевозок. Как отметил Патрушев, в России на 2022 год прогноз очень хороший. Если погода не подведет, то достойные показатели планируются по всем основным культурам:
- масличные — 22,6 млн тонн;
- сахарная свекла — 41,5 млн тонн;
- картофель — 6,8 млн тонн;
- овощи открытого грунта — 5,2 млн тонн.
Объемы указаны исключительно в сфере организованного сельского хозяйства, без учета фермерских угодий, а также частного сектора.
Подобные числа говорят о том, что внутренний рынок России будет обеспечен собственной продукцией, а страховщики точно не останутся без работы, потому что весь урожай нужно будет хранить и перевозить.
Что касается внешних рынков, то поставки продукции должны остаться на уровне предыдущих двух лет, за которые они сильно выросли. Основные товары, которые пойдут на экспорт для главных партнеров страны, — это зерновые и масло.
“GALAXY страхование”: профессиональная помощь в оформлении страховок
Если вы работаете в компании, которая связана с логистикой или страхованием грузов, то сервис “GALAXY страхование” станет для вас отличной поддержкой. Мы работаем с этими и другими направлениями, оказываем консультационные услуги и сопровождаем клиентов на любом этапе сотрудничества со страховщиками.