Рынок страхования коммерческой недвижимости «оживает»

Хотя летом 2020 года многие организации, перешедшие в марте – апреле на удаленную работу, заявляли, что возвращаться в офисы не намерены, ближе к зиме некоторые из них передумали. Рынок аренды коммерческой недвижимости «ожил». Компании возвращаются на места в офлайн, пусть и не в полном составе штата – часть сотрудников остаются на «удаленке».

Страховка коммерческой недвижимости снова «в моде»

Этот процесс сопровождается не только массовым возобновлением ранее заключенных арендных договоров, но и заключением новых соглашений. Примерно половина арендаторов, если верить исследованию, проведенному в 121 российском городе, решили сменить помещение.

И это не единственная новость. Арендодатели тоже немного обновили свою модель поведения. Наученные опытом, пока их объекты пустовали, они уже не готовы работать без договоров добровольного страхования недвижимости. Причем страховые услуги подключаются не только в части ответственности арендаторов. Сами помещения теперь тоже все чаще страхуются (в роли страхователя выступают как собственники, так и пользователи).

На то есть веские основания:

  • в период самоизоляции количество проникновений в офисные центры выросло более чем на 20%;
  • по данным статистики, страховых случаев по тем немногим офисам, для которых было оформлено страхование нежилых помещений, в 2020 году значительно увеличилось;
  • арендодатели уже понимают, что арендатор в любой момент может уйти, а последствия его пребывания или непредвиденных расходов, связанных с внешними факторами (непогодой, например), владелец, лишенный финансовой «подушки» может уже и не покрыть.

Самое время учиться правильно страховать бизнес-объекты

Как отмечают эксперты, на фоне увеличения активности страхования бизнес-центров наблюдается еще одна тенденция – рост недовольства со стороны страхователей, которые уже столкнулись с разного рода инцидентами и имеют опыт обращения за компенсациями. Отчасти это недовольство связывают с завышенными ожиданиями и частыми ошибками, которые допускают держатели страхового договора.

Три ошибки страхователя

Конечно, не всегда причина неудовлетворенной претензии на выплату – это следствие неправильного понимания условий страховки страхователем. И все же специалисты рекомендуют нынешним покупателям страхового полиса изучить ошибки своих предшественников, чтобы не повторить их опыта.

Таких ошибок много, но чаще всего встречаются следующие три:

  • нарушение условий полиса страхования объекта недвижимости;
  • игнорирование требований по содержанию объекта страховки;
  • позднее обращение (отступление от порядка действий в страховом случае).

Нарушение условий полиса страхования недвижимости

Страхование офисных помещений – один из самых старых продуктов каталога страховых услуг для корпоративных клиентов. Программы такой страховки тщательно проработаны и очень часто содержат пресловутый мелкий шрифт, который надо найти и прочитать.

Именно из-за таких незаметных оговорок многие владельцы коммерческой недвижимости по-прежнему ждут от полиса большего, чем то, на что он рассчитан. Чаще всего это касается:

  • возмещений в результате наводнений или потопов (залив офиса с крыши во время дождя и подтопление соседями – это два разных риска, один из которых может быть не покрыт по конкретному страховому договору);
  • компенсаций после стихийных явлений (многие не замечают, что у страховщика существуют четкие критерии грозы, дождя, молнии, снегопада, которые исчисляются длительностью осадков или их объемом);
  • других выплат по рискам, которые оказываются в исключениях.

Читать перед заключением соглашения и переводом страховой премии нужно и договор, и внутренние правила страхования коммерческой недвижимости. Тогда подобные разночтения будут исключены.

Игнорирование требований по содержанию объекта страховки

Заключив договор по страхованию офиса, магазина или склада, компания часто рассчитывает, что ее интересы всесторонне защищены. На любой случай повреждения или поломки. Но это не так: если здание пострадает из-за естественного износа конструкций или коммуникаций, страховщик ничего платить не будет.

Это прописано в любом полисе страхования недвижимости компаний. Более того, если с объектом что-то случится, перед выплатой страховая организация обязательно проверит, соблюдался ли заявленный страхователем план ремонтных работ. Если, например, из-за протечки кровли обвалится ее часть в июне, а на май был запланирован косметический ремонт крыши, который не проводился (карантин), случай не будет признан страховым.

Подача претензии

Претензии на выплаты нужно подавать сразу. Чем ближе эта дата ко дню инцидента, тем выше шансы на объективную оценку ущерба и согласование компенсации в принципе (потом придется доказывать, что происшествие вообще имело место и признаки страхового события).

«Страховка» от неэффективной страховки недвижимости

Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, страховку коммерческой недвижимости нужно оформлять с четким пониманием условий программы у надежной компании. При отсутствии опыта вычитывания страховых договоров и поиска исполнительного партнера просто воспользуйтесь онлайн-инструментами СА «GALAXY страхование».

У нас на сайте можно провести быстрый тендер между лидерами российского рынка и получить компетентные консультации от представителя ваших интересов, а не сотрудника страховой организации. Подать заявку на страхование (и не только бизнес-центра) можно онлайн в любой момент.