По итогам 2017 года рынок страхования грузовых перевозок демонстрировал отрицательную динамику. Продажи снизились почти на 3%, количество новых договоров – на 8%, объемы сборов при этом остались практически на том же уровне (минус 1–2%, по разным оценкам).
Первый квартал 2018-го уже показал, что прошлогодняя ситуация была временной – продажи по продукту пошли вверх. Опасаясь нового падения, страховщики рассматривают возможность снижения тарифов. Правда, сами они объясняют новую политику не только страхом перед очередным снижением спроса.
Убыточность в страховании перевозок падает
По подсчетам страховых компаний, весь сегмент страхования транспортных перевозок в 2017–2018 гг. демонстрирует положительные подвижки.
- Убыточность по риску ДТП за почти полтора года снизилась на 16%. Это первое снижение данного показателя за последнее десятилетие. Эксперты объясняют его пересмотром покрываемых направлений и внесением новых рисковых зон в исключения по программам сопровождения международных товаров. На фоне снижения убыточности по основному риску логичным является и пересмотр тарифов по страхованию грузов.
- Количество случаев мошенничества при работе с транзитными и внутренними грузами тоже постепенно снижается. Если в 2017 году на 100 рейсов 12 были в той или иной степени проблемными, то в этом году количество выявленных и подозреваемых мошеннических действий снизилось до 8%.
- Внедрение цифровых решений позволило почти на 20% сократить время на оформление полиса и на 15% – на урегулирование страховых случаев. КАРГО работает быстрее, расходы страховщиков на ведение договоров снижаются, а с ними уменьшается и стоимость страхования груза при перевозке .
Страхование перевозок по России демонстрировало рост и в прошлом году
Хорошие результаты в 2018 году демонстрирует не только сегмент страховки международных грузов. Перевозки по России тоже все чаще покрываются страховыми договорами. Так, только в I квартале количество заключенных контрактов увеличилось на 4%. К слову, по итогам 2017-го этот показатель тоже был положительным (в отличие от результатов страхования экспорта и импорта).
Среди трендов сами страховщики отмечают:
- увеличение спроса на страхование автомобильных перевозок на короткие расстояния (до 300 км) в рамках городских и областных рейсов;
- прирост количества новых страхователей (инициаторами выступают заказчики);
- включение страхования в большинство стандартных договоров по предоставлению транспортных услуг (доставка мебели, переезды).
Хотя тарифицируется данный страховой продукт так же, как и международные перевозки, его стоимость постепенно приходит к логичному минимуму. Происходит это в основном за счет роста популярности франшизы (5–10%) и грамотного подбора рисков по различным программам страхователями.
На фоне среднесрочного роста результатов в сегменте страхования автоперевозок по стране страховщики уже внедряют всевозможные акции и специальные предложения. Эксперты считают: это верный признак того, что скоро цены начнут снижаться и без подобных маркетинговых инструментов.
Хищение – самый дорогой риск, но и его стоимость можно снизить
Снижение убыточности и случаев мошенничества, минимизация расходов страховщиков за счет цифровизации процессов, развитие внутреннего рынка страхования грузоперевозок – все это формирует благоприятную почву для уменьшения стоимости полиса по всем включенным рискам. Единственным исключением остается риск кражи товара в пути.
По оценкам страховых компаний, он остается дорогим, а потому заметно увеличивает цену страховки для перевозчика. Но и его цену страховщики готовы снижать на условиях:
- франшизы от 10% по риску хищения;
- заключения договоров комплексного страхования;
- долгосрочного сотрудничества и положительных показателей работы транспортной компании.
Снижение цен будет недолгим
Согласно оптимистичным прогнозам, снижение цен на страхование грузов продлится до конца лета. Правда, пользоваться предложениями рынка страхователям рекомендуется с умом. Прошлый опыт показал, что на фоне массовой оптимизации тарифов некоторые компании не чувствуют меры, снижая тариф сверх разумного. На выходе рынок имеет демпинг и искусственно заниженные расценки, которые потом приходится поднимать, теряя клиентов.
Ближайшие два года в России ожидается несколько реформ, которые уже начались в сфере налогообложения и пенсионного обеспечения. Практика показывает, что в такие периоды цены на финансовые услуги, в том числе страхование, меняются достаточно часто, и не только в меньшую сторону. Чтобы не прогадать, подбирая условия страхования грузов, СА «GALAXY страхование» настоятельно рекомендует сотрудничать с проверенными партнерами и пользоваться надежными инструментами.
Арсенал таких инструментов и выборку самых надежных страховых компаний мы предлагаем всем страхователям. У нас на сайте можно сравнить цены на страховку перевозок за несколько минут, чтобы успеть на выгодное «сезонное» предложение одного из лидеров рынка. Заявка на полис подается здесь же, не сходя с места.